ОВК официально объявила о размещении на ММВБ «не менее 10% акций»

IPO запланировано на конец апреля
Тихвинский вагоностроительный завод/ Andrey Rudakov/ Bloomberg

Объединенная вагонная компания (ОВК) официально объявила о намерении провести IPO не менее 10% обыкновенных акций на Московской бирже, говорится в сообщении компании.

Компания ожидает, что будет осуществлен листинг акций на Московской бирже и они будут включены в котировальный список первого уровня. "ВТБ Капитал" является глобальным координатором и вместе с финансовой группой "Открытие" выступает соорганизатором и букраннером.

"В рамках IPO НПК ОВК будет предложено не менее 10% акций компании, в том числе около 5% акций компании являются акциями, размещаемыми в рамках дополнительного выпуска, а остальные акции будут предложены к продаже единственным акционером компании United Wagon Plc (Jersey), на 100% контролируемой группой ИСТ", – говорится в сообщении ОВК.

Привлеченные компанией средства будут направлены на финансирование хозяйственной деятельности и развитие бизнеса ОВК.

IPO запланировано на конец апреля 2015 г., окончательную дату одобрит совет директоров компании. Цена акций будет объявлена до начала IPO.

"Мы ожидаем, что IPO будет способствовать дальнейшему укреплению репутации ОВК в железнодорожной отрасли и расширит доступ компании к рынкам капитала. Наш стратегический фокус остается на увеличении доли рынка и повышении эффективности бизнеса для обеспечения роста стоимости компании", – прокомментировал гендиректор ОВК Роман Савушкин.

О намерении ОВК провести IPO 10% акций ранее сообщили "Ведомостям" источники. Оценка ОВК – 70–90 млрд руб., так что ОВК может привлечь 9,8–12,6 млрд руб.

Осенью 2013 г. основной акционер группы ИСТ Александр Несис в интервью Bloomberg сообщил о намерении провести IPO в Лондоне через три года и оценивал компанию в $2–3 млрд. Савушкин в интервью «Ведомостям» сравнивал ОВК с глобальными холдингами – Trinity Industries (капитализация на NYSE – $1,7 млрд) и Greenbrier (на NYSE – $5,6 млрд).

Это первое IPO на рынке железнодорожных перевозок с 2011 г., когда на Лондонской бирже провел приватизацию «Трансконтейнер». В 2008 г. на той же площадке разместилась Globaltrans. О планах провести IPO сообщали и другие железнодорожные операторы. В начале 2013 г. планировал продать 25% акций в Лондоне «Нефтетранссервис», но сделка не состоялась. О планах провести IPO железнодорожных активов (UCL Rail) неоднократно говорил и Владимир Лисин.