Honda готовится представить в Женеве свой первый самолет

Сверхскоростной семиместный HondaJet будет стоить около $4,5 млн
На проектирование и разработку своего самолета Honda потратила три десятка лет/ Eugene Hoshiko/ AP

На этой неделе японский автопроизводитель Honda представит в Женеве свой первый самолет - семиместный сверхскоростной бизнесджет, сообщает The Wall Street Journal. HondaJet в конце марта прошел предварительную сертификацию и сейчас ожидает окончательной отмашки Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Отгрузка самолетов заказчикам может начаться уже в середине этого года. Ожидается, что каталожная цена самолета составит около $4,5 млн. Главной структурной особенностью лайнера является расположение его двигателей над крыльями.

На проектирование и разработку своего самолета Honda потратила три десятка лет, преодолев технические сбои, глобальную рецессию и скептицизм собственных менеджеров. WSJ напоминает, что первые планы Honda на авиационное производство связаны с основателем компании ныне покойным Соичиро Хондой, который был пилотом. Президент компании Honda Aircraft Митимас Фудзино начал работать над проектом в 1986 г., когда его направили в исследовательскую лабораторию Raspet Университета штата Миссисипи для разработки дизайна экспериментального лайнера. Тогда проект был настолько засекречен, что ему запретили указывать на визитках, что он работает на Honda. Сейчас он называет HondaJet своим произведением искусства.

Япония долгое время поставляла детали и материалы таким крупным авиапроизводителям, как Boeing Co. и Airbus, но собственных гражданских самолетов в последнее время не производила. Начало производства HondaJet газета называет ренессансом японского авиапрома. Она подчеркивает, что ни один современный автопроизводитель пока не совершал успешного перехода к производству авиатехники. Независимо от Honda другая японская компания, Mitsubishi Heavy Industries, ведет разработку первого для страны коммерческого авиалайнера за полвека; его тестовый полет, по плану, будет совершен в течение 2015 г.

Honda ждет непростая конкуренция на рынке производителей малых самолетов, таких как Cessna и Embraer, на фоне нестабильного спроса. Преимуществами HondaJet должна стать самая высокая максимальная скорость для его класса - до 480 миль в час, и бóльшая эффективность потребления топлива (на 17% выше, чем у конкурентов) за счет облегченного корпуса из композитных материалов. Марко Тулио Пеллегрини, президент и гендиректор Embraer Executive, в конце 2014 г. заявил, что с учетом размеров Honda, наличия у нее значительных средств и готовности инвестировать в маркетинг и продвижение своего самолета в долгосрочной перспективе японский производитель станет серьезным конкурентом.