Компания бывшего тренера по пауэрлифтингу построит завод спортивного питания

Стоимость проекта – 300 млн рублей
В 2014 г. рынок спортивного питания вырос на 30%/ Е. Кузьмина/ Ведомости

Группа компаний Pure инвестирует около 300 млн руб. в строительство завода по производству спортивного питания в Ленобласти, сообщила вчера представитель компании. По ее словам, площадь завода составит около 30 000 кв. м, место для строительства пока не выбрано. Строительство планируется начать в августе 2015 г. и завершить в январе 2016 г., говорит она. Источник инвестиций – собственные (30%) и заемные (70%) средства, рассматриваются различные варианты финансирования, отмечает представитель компании. Срок окупаемости, по его словам, оценивается в пять лет.

Предприятие будет выпускать традиционную линейку спортивного питания, в том числе протеины и гейнеры, фитнес-кондитерскую линейку для массового рынка (печенье, батончики, бескалорийные джемы и др.), функциональное питание (супы, обогащенные каши, заменители пищи, энергетические батончики) и биологически активные добавки, передал через пресс-службу президент ГК Pure Борис Веселов. Сырье для производства продукции предполагается закупать как в Западной и Восточной Европе, так и в России примерно поровну, говорит представитель компании. Мощность завода на момент запуска составит 150 т в месяц, проектная мощность – 700 т. У ГК Pure есть собственное производство мощностью 80 т в месяц, оно расположено в Сестрорецке на арендованных площадях, закрывать его не планируется. Продукция продается через сеть из 2500 дилеров, в том числе через магазины спортивного питания и фитнес-центры, в числе которых «Алекс фитнес», Fitness House, Sport Life, говорит представитель компании.

Рынок для сильных

1,9 млрд руб. составил в 2013 г. объем рынка спортивного питания в России, по данным Euromonitor International. Из них на протеины приходится 803 млн руб., на непротеиновые продукты – 1,1 млрд руб.

ГК Pure основана в 2008 г. супругами Борисом и Екатериной Веселовыми. Веселов, бывший тренер по пауэрлифтингу, открыл бизнес после увольнения с работы, рассказывает представитель компании.

Торговая марка PureProtein имеет определенную известность в кругах любителей и профессионалов фитнеса и широко представлена на прилавках фитнес-баров, передал через пресс-службу президент холдинга «Алекс фитнес» Алексей Ковалев. Нестабильность курса валют, ослабление рубля и рост инфляции негативным образом влияют на экономику в целом и в том числе на фитнес – основные бренды спортивных пищевых добавок, пользующиеся популярностью, являются продукцией зарубежных производителей, доля отечественных производителей ничтожно мала, отметил Ковалев. Поэтому говорить об оперативном импортозамещении точно не приходится, недоверие к отечественному производителю, большие сертификационные затраты, отсутствие поставщиков сырья не создают предпосылок для организации современного производства, считает он. Появление подобных инвестиционных проектов – позитивный момент для рынка, говорит Ковалев.

Доля импортной продукции на российском рынке спортивного питания – более 80%, сказал директор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. В числе крупных российских игроков кроме ГК Pure – Vitawin (принадлежит «СМП банку» Аркадия и Бориса Ротенбергов), у которой есть собственное производство и 43 магазина в России.

В 2014 г. рынок спортивного питания вырос на 30%, в 2015 г. ожидается рост на 15–20%, говорит Бурмистров.