Бизнес
Бесплатный
Мария Киселева
Статья опубликована в № 3855 от 19.06.2015 под заголовком: «Аэрофлот» меняет самолеты

«Аэрофлот» хочет отказаться от части самолетов и ищет консультанта по ремаркетингу

Самый крупный авиаперевозчик страны хочет вывести из парка до 43 судов

Авиакомпания разместила на сайте госзакупок два запроса на получение предложений от консультантов по ремаркетингу – «Аэрофлот» хочет вывести из парка до 43 судов. В документации говорится: «стремясь оптимизировать структуру затрат и маршрутную сеть», группа «Аэрофлот» приняла решение об отчуждении ряда дальнемагистральных и среднемагистральных самолетов, которые сейчас группа эксплуатирует на условиях финансового лизинга. Самолеты для отчуждения из приложенного списка должны предложить консультанты. В список вошли один самолет А320 (срок окончания лизинга – до 2016 г.), 21 самолет А321 (до 2016–2022 гг.), 13 самолетов B777-300ER (три из них еще не произведены и должны быть поставлены в 2016 г.), восемь самолетов А330-300 (до 2022–2023 гг.).

Окончательное решение о ремаркетинге будет принимать авиакомпания. При этом консультант должен определить оптимальные сроки отчуждения самолета, связанные с этим кредитные риски и дать рекомендации компании. Срок действия договора – шесть месяцев, но он может продлеваться или прекратить свое действие, когда «все самолеты к отчуждению успешно проданы или переданы в сублизинг».

Кроме комиссии консультанту компания закладывает в условия запроса предложений возможные «дополнительные расходы» в размере до $40 000. Представитель компании не пояснил, закладывается ли эта сумма на возможные штрафы. «Это стандартная процедура, она направлена на получение актуальной информации по стоимости нашего парка самолетов», – сказал он. Источник в совете директоров авиаперевозчика сообщил, что запрос предложений связан со стратегией компании на поддержание минимального возраста воздушных судов. В презентации «Аэрофлота» для инвесторов, подготовленной по итогам 2014 г., говорится, что в 2014 г. компания отказалась от 34 судов (получила 56), в 2015 г. «Аэрофлот» планировал отказаться от 18 судов (получить – 37). В числе прочего из флота планируется вывести четыре самолета А319, 10 судов В737 и три ближнемагистральных DHC-8, которые не указаны в запросе предложений. Источник, близкий к группе «Аэрофлот», пояснил, что в презентации речь идет только о самолетах, которые выбывают из-за окончания сроков контрактов.

Самолет в финансовом лизинге числится на балансе лизингополучателя, поясняет аналитик RMG Андрей Третельников. Перевозчик может выкупить самолет по остаточной стоимости и после этого перепродать по рыночной цене. При этом она может быть выше или ниже балансовой, в зависимости от спроса на самолет. Также, если это предусмотрено условиями договора, перевозчик может передать самолет в сублизинг, отмечает аналитик.

Исправленная версия. Первоначальный вариант можно посмотреть в смарт-версии "Ведомостей"