Статья опубликована в № 3855 от 19.06.2015 под заголовком: «Аэрофлот» меняет самолеты

«Аэрофлот» хочет отказаться от части самолетов и ищет консультанта по ремаркетингу

Самый крупный авиаперевозчик страны хочет вывести из парка до 43 судов
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Авиакомпания разместила на сайте госзакупок два запроса на получение предложений от консультантов по ремаркетингу – «Аэрофлот» хочет вывести из парка до 43 судов. В документации говорится: «стремясь оптимизировать структуру затрат и маршрутную сеть», группа «Аэрофлот» приняла решение об отчуждении ряда дальнемагистральных и среднемагистральных самолетов, которые сейчас группа эксплуатирует на условиях финансового лизинга. Самолеты для отчуждения из приложенного списка должны предложить консультанты. В список вошли один самолет А320 (срок окончания лизинга – до 2016 г.), 21 самолет А321 (до 2016–2022 гг.), 13 самолетов B777-300ER (три из них еще не произведены и должны быть поставлены в 2016 г.), восемь самолетов А330-300 (до 2022–2023 гг.).

Окончательное решение о ремаркетинге будет принимать авиакомпания. При этом консультант должен определить оптимальные сроки отчуждения самолета, связанные с этим кредитные риски и дать рекомендации компании. Срок действия договора – шесть месяцев, но он может продлеваться или прекратить свое действие, когда «все самолеты к отчуждению успешно проданы или переданы в сублизинг».

Кроме комиссии консультанту компания закладывает в условия запроса предложений возможные «дополнительные расходы» в размере до $40 000. Представитель компании не пояснил, закладывается ли эта сумма на возможные штрафы. «Это стандартная процедура, она направлена на получение актуальной информации по стоимости нашего парка самолетов», – сказал он. Источник в совете директоров авиаперевозчика сообщил, что запрос предложений связан со стратегией компании на поддержание минимального возраста воздушных судов. В презентации «Аэрофлота» для инвесторов, подготовленной по итогам 2014 г., говорится, что в 2014 г. компания отказалась от 34 судов (получила 56), в 2015 г. «Аэрофлот» планировал отказаться от 18 судов (получить – 37). В числе прочего из флота планируется вывести четыре самолета А319, 10 судов В737 и три ближнемагистральных DHC-8, которые не указаны в запросе предложений. Источник, близкий к группе «Аэрофлот», пояснил, что в презентации речь идет только о самолетах, которые выбывают из-за окончания сроков контрактов.

Самолет в финансовом лизинге числится на балансе лизингополучателя, поясняет аналитик RMG Андрей Третельников. Перевозчик может выкупить самолет по остаточной стоимости и после этого перепродать по рыночной цене. При этом она может быть выше или ниже балансовой, в зависимости от спроса на самолет. Также, если это предусмотрено условиями договора, перевозчик может передать самолет в сублизинг, отмечает аналитик.

Исправленная версия. Первоначальный вариант можно посмотреть в смарт-версии "Ведомостей"

Читать ещё
Preloader more