Статья опубликована в № 3858 от 24.06.2015 под заголовком: Danone не объясняет цены

ФАС по Петербургу признала «Юнимилк» нарушителем закона «О защите конкуренции»

У разных поставщиков компания закупает молоко не по одинаковым ценам
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Управление ФАС по Петербургу во вторник сообщило, что принадлежащее Danone ОАО «Компания «Юнимилк» нарушило п. 6 и п. 8 ст. 10 закона «О защите конкуренции». Компания необоснованно устанавливает различные цены на один и тот же товар, а также снижала базовую цену на сырое молоко, эти действия могут приводить к дискриминации поставщиков, считает ведомство.

УФАС направило Danone предписание об обеспечении конкуренции на рынке сырого молока, сказано в опубликованном решении. Согласно КоАП невыполнение предписания грозит штрафом до 500 000 руб.

Компания не согласна с решением УФАС и будет его обжаловать, сказал представитель «Юнимилка».

Danone через «Юнимилк» владеет молочным комбинатом «Петмол», который производит кефир, молоко, сливки. Жалобу на компанию в октябре 2014 г. подал поставщик молока «Агро-трейд». «Юнимилк» с апреля по июнь 2014 г. снизил базовую цену закупки молока у «Агро-трейда» с 20 до 17,5 руб. за 1 л, сообщает УФАС. Такая цена ниже расходов на производство и реализацию молока, говорит гендиректор «Агро-трейда» Александр Баталов.

У «Юнимилка» непрозрачный механизм ценообразования, считает Баталов. «Юнимилк» рассчитывает цену на сырое молоко на основе базовой цены по региону и комплексной оценки поставщиков – «кластеризации», приводит УФАС объяснения «Юнимилка».

Кластер – объединение поставщиков с одинаковыми условиями, пояснил представитель УФАС. Ни в договоре, ни в каких-либо открытых источниках информации требования и критерии к поставщикам, принадлежащим к тому или иному кластеру, не установлены, пишет УФАС. Основное требование антимонопольных чиновников к «Юнимилку» – прояснить характеристики и условия, по которым формируются кластеры, и опубликовать их в открытом доступе, добавляет представитель управления.

Поставщик не мог отказаться от своего основного потребителя и поэтому был вынужден работать в убыток, отмечает УФАС.

«В прошлом году «Агро-трейд» закрывал порядка 15% потребностей «Юнимилка» в Петербурге, с начала 2015 г. сотрудничество прекращено», – рассказал Баталов. По его словам, фермы «Агро-трейда» производят 1500–2000 т сырого молока в месяц. Компания нашла другие рынки сбыта, поставляет продукцию в Новгородскую, Псковскую области и другие регионы, говорит Баталов. Однако, отмечает он, при этой транспортной логистике значительно увеличились издержки.

В Ленобласти дефицита сырого молока нет, цена 1 л – от 22,5 до 27,5 руб. в зависимости от качества и минимальная цена в 22,5 руб. не может устроить фермеров, отмечает Эльдар Беглов, гендиректор группы «Лосево» (молочные продукты «Лосево» производятся из собственного сырья). Цена на сырое молоко должна быть привязана к цене конечного продукта на полке, считает Баталов.

Как правило, у молочных переработчиков непубличные договоры с поставщиками, существует система поощрений надежных и долгосрочных партнеров, для них цена держится обычно на одном уровне, говорит топ-менеджер крупного переработчика молока.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more