Статья опубликована в № 3875 от 17.07.2015 под заголовком: Отгрузили против рынка

Табачная компания Philip Morris увеличила отгрузки в первом полугодии 2015 года на фоне падения рынка

Драйвером роста стал нижний ценовой сегмент
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Табачный производитель Philip Morris International (PMI) увеличил отгрузки сигарет в России в первом полугодии 2015 г. на 3,9% год к году до 42,1 млрд шт., сообщила компания. Ее доля на российском рынке по результатам шести месяцев выросла на 0.8 п. п. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года до 27,6%, приводит PMI данные Nielsen. C конца прошлого года доля осталась неизменной.

На фоне ослабления экономики потребители все чаще выбирают более дешевую продукцию, говорит вице-президент по корпоративным вопросам PMI в России Сергей Слипченко. Так, у PMI, по его словам, особенно активно росли продажи недорогих брендов (например, Bond Street и Next), а также премиального бренда Parliament.

По результатам пяти месяцев 2015 г. доля рынка немного выросла только у British American Tobacco (BAT) – на 0,1 п. п. год к году до 21,5% в натуральном выражении, свидетельствуют данные Nielsen, предоставленные одним из табачных производителей. По этим данным, Japan Tobacco International (JTI) c прошлого года потеряла почти 1,2 п. п., доля компании составила 33,7%.

Представители российских подразделений BAT и JTI отказались комментировать изменение своих долей на рынке; представитель Nielsen заявил, что не раскрывает таких данных.

Отгрузки и доля PMI росли на падающем рынке: во II квартале 2015 г. легальный рынок сигарет в России сократился на 4,2% год к году до 77,2 млрд шт., говорит Слипченко.

За полгода легальный табачный рынок в стране сократился на 6,5%, отмечает Слипченко. Причины падения, по его словам, все те же: рост цен из-за повышения ставок акцизного налога и снижающаяся покупательная способность населения.

В 2014 г. рынок упал на 9,2%, по данным Nielsen. При этом доля нелегального рынка табака растет – за 2014 г., по данным TNS, доля нелегального сектора выросла с 0,3 до 0,9%.

Крупнейшие табачные компании объясняли ранее рост нелегального рынка поставками сигарет, акциз с которых уплачен в странах Таможенного союза – Белоруссии и Казахстане. Но так как рост цен начал замедляться в этом году, то и нелегальный рынок должен перестать наращивать долю, считает Антон Воронов, гендиректор компании «Табачный капитан».

По сравнению с прошлым годом с начала 2015 г. падение на рынке замедлилось, но восстановления продаж на рынке не ощущается, говорит Воронов. Он не ждет восстановления и в ближайшее время – не столько из-за экономической ситуации, сколько из-за антитабачных инициатив: в результате люди стали меньше курить.

За прошлый год доля курящих в России сократилась на 2 п. п. до 23%, по данным экспертов Synovate Comcon. По итогам второго полугодия 2014 г. в России курят 35% мужчин и 13% женщин, оценивали аналитики. При этом 37% из них пытаются бросить, говорится в исследовании.

Легальный рынок сигарет в России в 2015 г. сократится на 9–12%, прогнозировал вице-президент по корпоративным отношениям и коммуникациям JTI Сергей Киселев в мае. Прогноз PMI в конце 2014 г. был более оптимистичным: снижение рынка за весь 2015 год может составить 8–10%.

Читать ещё
Preloader more