Unilever развивает портфель премиальных брендов

Это связано с замедлением роста развивающихся рынков
Unilever продает горчицу за $85/ KEITH BEDFORD for The Wall Street Journal

Международный производитель товаров повседневного спроса и продуктов питания Unilever, столкнувшийся с замедлением роста развивающихся рынков, продвигает на рынке Европы и США продукты премиального ценового сегмента – например, горчицу за $85, чай за $45 и зубную пасту за $15, пишет The Wall Street Journal (WSJ).

Unilever открыла бутики с такими товарами в Лондоне и Париже и приобрела компанию Talenti, производящую мороженое ручной работы. С марта Unilever также купила четыре компании косметики премиум-класса – Murad, Dermalogica, Kate Somerville и Ren, – которая распространяется в аптеках и специализированных профессиональных магазинах.

Причиной этих мер стало очень сдержанное развитие рынков среднеценовых товаров в Европе и США и медленный рост развивающихся рынков.

Новое направление бизнеса невелико для компании-гиганта с выручкой 48,44 млрд евро. Но сейчас в Unilever важен любой дополнительный доход, отмечает WSJ: выручка компании в 2014 г. упала на 2,7% год к году.

Премиальный сегмент рынка до сих пор растет быстрее, чем среднеценовой, во многих частях мира, заявлял финансовый директор Unilever Жан-Марк Уэ на телеконференции в декабре 2014 г.

У Unilever есть большой опыт в продажах товаров для потребителей среднего класса, особенно на развивающихся рынках. В портфеле компании примерно 400 брендов, представленных на рынках 170 стран мира. Среди торговых марок компании – Sunsilk, Timotei, Dove, Rexona, Axe, Domestos, Knorr, Calve, Rama, Lipton и др.

Несмотря на это, эксперты сомневаются, что компания сможет завоевать рынок люксовых товаров в развитых странах. «Это разные каналы сбыта, это другой способ мышления», – заявил WSJ аналитик компании Jefferies Мартин Дебу.

Unilever ограничивает риски, приобретая небольшие компании в узких сегментах, парирует аналитик Berenberg Финтан Райан. Unilever не выходит, например, на рынок декоративной косметики, она сосредоточена на средствах по уходу за кожей и медицинской косметике, приводит WSJ рассуждение Райана.

Unilever смещает портфель в сторону товаров для личной гигиены, которые, как правило, более рентабельны, чем медленно растущее подразделение продовольственных товаров. Так, Unilever развивает бренд Dove, выпуская новые товары под этим брендом.

В продуктах питания премиальный сегмент также растет быстрее, чем весь остальной портфель продуктов питания, заявлял президент компании в Северной Америке Кис Круйтхофф.

Unilever расширяет портфель дорогих брендов, в то время как ее главный конкурент, Procter & Gamble, напротив, фокусируется на базовых товарах.

На прошлой неделе Procter & Gamble договорилась о продаже большей части своего бизнеса в сегменте профессиональной продукции для салонов красоты и парфюмерии компании Coty за $13 млрд. Unilever уже проходила через реструктуризацию своего бизнеса, к которой только приступила Рrocter & Gamble: в 2005 г. компания также продала свой парфюмерный бизнес, включая ароматы Vera Wang и Calvin Klein, той же Coty за $800 млн. В 2001 г. Unilever продала Elizabeth Arden, подразделение по выпуску косметики и парфюмерии.