Иностранные посетители парижского Disneyland жалуются на дискриминацию

Еврокомиссия требует проверить жалобы британцев и немцев на то, что их вынуждают платить больше, чем французов
Правила Евросоюза в принципе запрещают предприятиям сферы услуг повышать цену для определенных клиентов только из-за их гражданства или места проживания, отмечает FT/ Andrea Berra

Еврокомиссия потребовала, чтобы Франция расследовала ценовую политику парка развлечений Disneyland Paris. Как пишет Financial Times, компанию заподозрили в несправедливом завышении цен для клиентов из Великобритании и Германии. В частности, за определенный пакет услуг премиум-класса посетители-французы должны были платить 1346 евро, британцы - 1870 евро, граждане ФРГ - 2447 евро. Также, по предварительной оценке Еврокомиссии, британские клиенты платят на 15% больше за билеты одного дня. Клиентам из Франции также предлагаются крупные скидки на семейные посещения, спецтарифы, годовые пакеты услуг, возможности ежемесячной оплаты. ВВС сообщает, что на несправедливые цены также жалуются клиенты из Италии.

Правила Евросоюза в принципе запрещают предприятиям сферы услуг повышать цену для определенных клиентов только из-за их гражданства или места проживания, отмечает FT.

Проверка ценовой политики Disneyland началась после жалоб клиентов. Как пишет газета, они жалуются, что их незаконно лишили доступа к скидкам, которые получают жители Франции или Бельгии за счет различий системы оплаты или доставки в зависимости от места жительства. Или же, например, они вынуждены оплачивать услуги на своих национальных сайтах, где цены выше. ВВС приводит пример, что британский турист, который во Франции пытался купить билет в этот парк через французский сайт, не смог этого сделать, потому что ему отказали в оплате услуги нефранцузской кредитной картой.

Еврокомиссар по внутреннему рынку Эльжбета Бенковска заявила FT, что поступает "весьма значительный поток жалоб", особенно по одной или двум ситуациям. По ее мнению, пора с этим разобраться и выслушать, как компания обосновывает свою ценовую практику.

Представитель Disneyland Paris заявил ВВС, что ценовые различия носят сезонный характер, могут быть связаны со специальными акциями или школьными каникулами. Блокировки спецпредложений с выгодными ценами для пользователей компьютеров в определенных странах нет, заверил он. Однако оплатить услуги парка человек сможет только с карты, выпущенной в стране, где он сделал заказ, это мера против мошенничества, добавил представитель компании.

FT отмечает, что Еврокомиссия изучает аналогичные жалобы на страновую дискриминацию в отношении целого ряда компаний, среди которых интернет-ритейлер Amazon, испанские отельеры, операторы лыжных подъемников из Австрии.