Статья опубликована в № 3884 от 30.07.2015 под заголовком: ММК привез больше автолиста

ММК резко увеличил продажи проката автопроизводителям

Благодаря более гибкой политике ММК поставил на автозаводы больше металла, чем конкуренты – НЛМК и «Северсталь»

Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) на 20%, до 215 000 т, увеличил поставки автопрому в первом полугодии по сравнению с таким же периодом прошлого года, сообщила вчера компания. Доля автопрома в структуре отгрузки металлопродукции ММК увеличилась почти на 1 п. п. до 3,9%, следует из данных компании.

Возможности ММК в выпуске продукции для автопрома расширились после запуска в 2011–2012 гг. стана-2000. Весь автолист ММК сейчас продается на внутреннем рынке, но у комбината, по словам его представителя, имеются планы стать глобальным поставщиком иностранных автоконцернов, построивших заводы в России. Подробности он не раскрыл.

ММК смог увеличить поставки, несмотря на сокращение автопроизводства (за полгода выпуск легковых автомобилей снизился на 24,4% до 679 000 шт., по данным Росстата). Помогает рост локализации иномарок, объясняет сотрудник одного из автозаводов: автоконцерны увеличивают закупки местных компонентов, чтобы снизить валютные риски и выполнить условия соглашений о промсборке. ММК увеличил поставки иностранным автоконцернам в первом полугодии почти в 25 раз до 6189 т. Ford Sollers, по словам его представителя, «существенно» увеличил закупку локального сырья в первом полугодии. Доля российского проката достигла 75%, и вскоре Ford Sollers рассчитывает закупать весь автолист в России. Поставщики автоконцерна – ММК и «Северсталь».

Представители производителей автолиста – НЛМК и «Северстали» отказались раскрыть, сколько они поставили автопроизводителям. Но в целом стальной дивизион НЛМК (включает в себя липецкую площадку и «ВИЗ-сталь») сократил продажи горячекатаного проката на 4% до 1,2 млн т, а холоднокатаного – на 7% до 709 000 т. Зато, например, NLMK Belgium Holdings увеличила в первом полугодии продажи горячекатаного проката сразу на 54% до 486 000 т. «Северсталь» сохранила продажи горячекатаного проката на уровне 1,9 млн т, а холоднокатаного – сократила на 11% до 638 816 т.

ММК смог перехватить часть заказов других производителей, объясняют сотрудник одного из автозаводов и сотрудник одного из металлургических заводов (представитель ММК это не комментирует). Весь I квартал металлурги вели с автопроизводителями переговоры о цене автолиста, которая выросла из-за обвала рубля (рассчитывается по экспортному паритету), напоминает источник в одной из металлургических компаний. В это время прокат «поставлял бесперебойно, пожалуй, только ММК», вспоминает собеседник. Для «АвтоВАЗа», который сотрудничает со всеми российскими производителями автолиста, ММК в I квартале был «однозначным лидером», говорит человек, близкий к автозаводу: «Они шли навстречу, по сути, выручили, ведь в какой-то момент был риск остановки конвейера».

ММК оказался гибче конкурентов, так как он единственный производитель стали, который не полностью обеспечен углем и вообще не имеет собственной железной руды, объясняет аналитик Газпромбанка Айрат Халиков: у компании нет нужды компенсировать падение цен на сырье.

Представители «АвтоВАЗа», «Камаза», группы ГАЗ, VW, Renault, Hyundai на вопросы не ответили. Представитель УАЗа сказал, что ММК – традиционно основной поставщик завода.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать