Бизнес
Бесплатный
Анастасия Демидова
Статья опубликована в № 3893 от 12.08.2015 под заголовком: Uber от медицины

Сервисы для вызова врача набирают популярность в США

Стартапы называют себя Uber в здравоохранении

Мобильные сервисы, с помощью которых можно вызвать врача, набирают популярность в США, пишет The Wall Street Journal (WSJ). Такие стартапы предоставляют медпомощь на дому – от прививок против гриппа до зашивания ран. Такие компании сравнивают свою бизнес-модель с сервисом для вызова автомобилей Uber. Стоимость выезда доктора может быть $100–200 и не покрывается страховкой, но пользователи готовы платить за возможность быстро получить помощь.

Такие компании имеют несколько различных принципов работы. Врачи или практикующие медсестры нью-йоркского стартапа Pager приезжают к клиенту на такси Uber за $200. В компании Heal, которая работает в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и округе Ориндж (Калифорния), врач приезжает в течение часа с момента вызова за $99.

Медсестры RetraceHealth (Миннеаполис) консультируют пациентов по видеосвязи за $50 и выезжают на дом за $150 только в случае необходимости – например, если нужно взять кровь на анализ.

Сервис MedZed в Атланте направляет на дом к пользователям медсестер для предварительного осмотра, они уже на месте связываются с доктором, чтобы он определил план лечения.

Несмотря на то что стартапы вынуждены приобретать страховку на случай врачебной ошибки, их издержки остаются низкими и это сдерживает рост цен, пишет WSJ.

По данным Pager, услугами которого за год существования воспользовались 5000 пациентов, его основные клиенты – молодые матери, которые не могут отвезти одного ребенка к врачу и оставить остальных дома, пишет WSJ. Большой популярностью пользуются также рутинные проверки уровня холестерина, давления, сахара в крови.

Медицинские стартапы возникли на волне интереса к так называемой «экономике совместного потребления», в которой технологии связывают поставщика услуг с потребителем. При этом пока они не вызывают массового возмущения профессионалов, как в случае с Uber. Стартапы занимают незначительную долю рынка, и, кроме того, они нанимают лицензированных специалистов с опытом работы в скорой помощи. Многие врачи и медсестры, работающие в больницах, дополнительно подрабатывают в таких сервисах в свободное время, ссылается WSJ на сотрудников этих компаний.

Стартапы привлекают внимание венчурных инвестфондов и медицинских сетей, которые стремятся сократить число госпитализаций и приемов без реальной необходимости. Клиники экспериментируют с разными моделями, приводит WSJ слова старшего вице-президента по стратегическим инициативам крупнейшей сети клиник в Колорадо Centura Health. Centura сотрудничает с True North Health Navigation и планирует включить услуги стартапа в страховку для своих работников.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more