Бизнес
Бесплатный
Дмитрий Горшенин
Статья опубликована в № 3898 от 19.08.2015 под заголовком: «Метрострой» дождался конкурса

Администрация Петербурга объявила конкурс на строительство новых станций метро

На площадке уже работает «Метрострой», выигравший конкурс на подготовку строительства

Администрация Петербурга объявила конкурс на строительство участка Невско-Василеостровской линии метро от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина», включая станцию «Новокрестовская», максимальная стоимость контракта – 30,2 млрд руб., сказано на сайте госзакупок. Метро необходимо в рамках подготовки города к чемпионату мира по футболу 2018 г. Согласно документам подрядчик должен построить станции до 31 января 2018 г., завершить все работы – до 28 февраля 2018 г. Заявки принимаются до 10 сентября, итоги конкурса будут подведены 22 сентября. Лимит финансирования по контракту на 2015 г. – 3,5 млрд руб., на 2016 г. – 14,3 млрд, в 2017 г. – 12 млрд, в 2018 г. – 497 млн руб. Протяженность участка – 5,8 км, в том числе перегона – 5,2 км.

В конкурсе на строительство метро в Петербурге помимо ОАО «Метрострой» обычно участвуют ООО «Специализированное тоннельное строительство» (СТС) и ЗАО «Ремонт и строительство сетей «ПР и СС».

Представитель «Метростроя» сообщила, что компания будет участвовать в конкурсе. СТС примет решение об участии на днях после коллективного совещания, говорит гендиректор компании Василий Смык. В «ПР и СС» не ответили на запрос «Ведомостей». Конкурсная документация прошла экспертизу уже после повышения курса валют и учитывает реальную стоимость работ, поэтому контракт очень привлекателен: помимо основных участников конкурс заинтересовал новые компании из Москвы, говорит менеджер одной из дорожно-строительных компаний.

Строительство участка стоит 35,9 млрд руб., включая 3 млрд руб. на работы по технологическому присоединению и выполнение технадзора и 3 млрд руб. на подготовку строительства, сообщила представитель КРТИ. Из федерального бюджета будет выделено 14 млрд руб., все остальные расходы возьмет на себя городской бюджет, уточняет она. Зимой 2014 г. конкурс на подготовку строительства этого участка метро, включая строительство временных зданий и сооружений, шахт и котлованов, стоимостью 3 млрд руб. выиграл «Метрострой». Согласно контракту подрядчик должен завершить работы к 30 сентября 2016 г.

Цена важнее опыта

Цена контракта в оценке заявки участника составляет 60%, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – 40%, сказано в конкурсной документации. К участию допускаются компании, у которых есть опыт строительства особо опасных, технически сложных объектов за последние три года. Стоимость работ по таким контрактам должна составлять не менее 20% от цены настоящего контракта.

«Метрострой» уже ведет работы в рамках объявленного конкурса на этом объекте, утверждают два участника дорожного рынка. По словам одного из них, строительство сложно доказать, так как компания выполняет на участке работы по прошлому контракту: «Работы на площадке ведутся в рамках прошлого контракта, вне контракта мы работать не можем». У «Метростроя» нет никаких договоренностей с городом о выполнении работ до объявления результатов конкурса, если компания строит что-то, то по собственной инициативе, сообщила представитель КРТИ.

На конкурс выставлены работы, которые уже ведутся, это нарушает закон о конкуренции, говорит один из участников рынка: «Подавать жалобу мы пока не собираемся, потому что это будет искусственное затягивание сроков выполнения контракта, которые и так критичны». Чтобы успеть к чемпионату, строительство надо начать не позже чем в конце 2013 г., предупреждал ранее председатель петербургского отделения Тоннельной ассоциации России Николай Кулагин. Если в июле не начать строительство метро, то можно не успеть к ЧМ-2018, говорил в июне представитель «Метростроя».

«Метрострой» сможет обеспечить самую низкую цену контракта, конкуренты вынуждены будут закладывать в стоимость работ доставку и монтаж оборудования, полагает начальник аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский. Одновременно на площадке будет происходить и строительство, и подготовка к строительству, что удобнее выполнять одной компании, говорит Евгений Бакулин, коммерческий директор компании IST-Budget.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать