ОАК разобьется на пять дивизионов

В перспективе они станут мощными имущественными единицами
Говоря о ГСС, Слюсарь сказал, что компания в рамках работы по получению кредитов разрабатывает актуализированный бизнес-план прграммы "Суперджет" и согласовывает его с банками - ВЭБом, ВТБ и Сбербанком/ Михаил Воскресенский/ РИА Новости

Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь рассказал на МАКСе о тезисах новой стратегии, которую  разрабатывает компания. В первую очередь ОАК планирует оптимизацию и изменение индустриальной модели, в разработке которой помогают сторонние консультанты, отметил Слюсарь.

"Сейчас на тех площадях, которые занимает ОАК, могут разместиться все авиапроизводители, включая Boeing, Airbus , Bombardier и др. Нам есть что оптимизировать, эффективность чего повышать", - сказал он. Слюсарь пояснил, что задача изменения модели - аутсорсинг неключевых компетенций, создание центров специализации и сокращение количества заводов-финалистов.

Второй тезис стратегии - актуализация продуктового портфеля. "Это касается и военной составляющей, и гражданской составляющей, и транспортной составляющей", - сказал Слюсарь. В качестве примера он привел вопрос о продолжении производства самолета Ил-114.

Также ОАК уже в ближайшие годы может поменять свою организационную модель. Сейчас у нее есть множество дочерних компаний, которые имеют разные функции. Согласно стратегии в ОАК могут быть созданы пять дивизионов, которые объединят "дочки" со схожими функциями. Причем стратегически это объединение будет не просто управленческим, а имущественным в отдаленной перспективе. "На первоначальном этапе это дивизион гражданской авиации, дивизион боевой авиации, дивизион транспортной авиации и дивизион специальной авиации", - пояснил Слюсарь. Пятым будет сервисный дивизион, который объединит 16 ремонтных заводов, которые были переданы ОАК "Оборонсервисом". Сейчас в управленческой структуре ОАК есть дирекции, которые частично выполняют функции таких дивизионов, пояснил представитель ОАК.

Говоря о ГСС, Слюсарь сказал,что компания в рамках работы по получению кредитов разрабатывает актуализированный бизнес-план программы "Суперджет" и согласовывает его с банками - ВЭБом, ВТБ и Сбербанком. "На прошлой неделе актуализированный бизнес-план и финансовая модель были в банки направлены, чтобы они дали свою оценку", - заявил Слюсарь.

Юрий Слюсарь возглавил ОАК в феврале этого года, сменив многолетнего руководителя Михаила Погосяна. Ранее Юрий Слюсарь занимал пост замминистра промышленности и торговли. В конце марта было объявлено о докапитализации ОАК из бюджета на 100 млрд руб. для снижения долговой нагрузки ГСС.