Статья опубликована в № 3907 от 01.09.2015 под заголовком: Британская косметика с русским блеском

Lush решил полностью локализовать производство в России

Так британский продавец косметики надеется существенно снизить валютные риски

Производитель и продавец средств личной гигиены и косметики Lush решил полностью локализовать производство в России для работы на этом рынке, сообщил «Ведомостям» представитель российского подразделения компании – ООО «Лаш Раша». По его словам, это связано с «постоянно растущим курсом валют» и «нестабильной экономической ситуацией».

По словам гендиректора и соучредителя «Лаш Раша» Дмитрия Азарова, компания последний раз повышала цены в российской рознице в марте 2015 г. и сдерживать рост цен «с каждым днем становится все сложнее».

Сейчас лишь 10% всей продукции Lush для российских магазинов производится в России, передал Азаров через представителя, остальные 90% импортируются из Англии. Сегодняшняя цель компании, по его словам, – довести объемы российского производства до 100%. В результате этой меры компания сможет снизить себестоимость продукции на 30%, а значит, сдерживать цены на товар, отметил Азаров.

«Лаш Раша» работает по лицензии британской Lush, уточнил представитель российской компании. По данным «СПАРК-Интерфакса» и ЕГРЮЛ, соучредители российской фирмы – Азаров и британская Lush Limited. Выручка «Лаш Раша» в 2014 г. составила 1,03 млрд руб. против 1,06 млрд руб. годом ранее; чистая прибыль за год сократилась с 34,7 млн до 297 000 руб. из-за двукратного роста «прочих расходов» (данные «СПАРК-Интерфакса»).

Сейчас у «Лаш Раша» есть производство в Подмосковье (Домодедово), где выпускаются некоторые маски для продажи в розничной сети компании, говорит ее представитель, однако большая часть ассортимента импортируется. Производство, где будет выпускаться вся линейка под брендом Lush для России, планируется открыть также в Подмосковье в 2016 г., сказал он. Сейчас, по его словам, идет выбор площадки.

Инвестиции составят 100 млн руб., рассказал представитель «Лаш Раша». Невысокие инвестиции связаны с тем, что косметика бренда производится вручную, уточнил он.

На российском производстве «Лаш Раша» будет частично использовать местное сырье. «Но уникальные парфюмерные композиции и экзотические компоненты, а это порядка 60% составляющих, безусловно, продолжим закупать за рубежом», – говорит Азаров. «К счастью, большинство ингредиентов растет в странах третьего мира, а значит, не попадает под санкции», – оговаривается он. По сути, речь идет об «отверточной сборке», отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: компания будет импортировать большую часть ингредиентов, перенеся в Россию часть операций.

У Lush очень высокая маржинальность и локализация еще больше поднимет эффективность, считает Бурмистров. «В зависимости от курса снижение себестоимости может составить около 40%», – полагает он. По его мнению, компания сможет сэкономить на оплате труда, логистике – транспортировка сырья более проста, чем готовой продукции. Средняя месячная зарплата в России, по данным Росстата, составила в июле в долларовом эквиваленте $591, а, например, в Румынии этот показатель, по данным местной статистики, составляет $632. Официальные данные о средней зарплате в Китае есть за прошлый год – $775 в месяц по нынешнему курсу доллара к юаню.

Так, после запуска в 2014 г. производства свежих масок «Лаш Раша» в Домодедове маржинальность этой продукции для компании выросла почти вдвое, подтверждает представитель российской компании.

С другой стороны, перенос производства в Россию может негативно сказаться на качестве продукции, считает сотрудник иностранного производителя косметики, работающего на российском рынке и имеющего здесь контрактное производство. Даже один ингредиент, замененный аналогом, может существенно изменить качественные характеристики продукта, отмечает он.

Девальвация рубля повысила привлекательность не только локализации производства в России, но и экспорта из страны. Так, поставки в страны ЕС в 2014 г. начал германский производитель бытовой техники BSH Hausgerate, а затем и итальянская Candy. Volkswagen Group и Nissan изучают возможности поставок автомобилей на экспорт со своих российских заводов, говорили ранее их представители. «Лаш Раша», по словам ее представителя, планирует пока поставлять продукцию, изготовленную в России, лишь на рынок Казахстана.