Бизнес
Бесплатный
Евгений Федоров|Мария Буравцева
Статья опубликована в № 3915 от 11.09.2015 под заголовком: Офис борется за жизнь

Поставщик канцелярских товаров «Живой офис» сокращает расходы

Проблемы компании, которая провела IPO в 2013 году, начались еще до кризиса, считает эксперт

Поставщик товаров для офиса ОАО «Живой офис» оценил свою способность продолжать деятельность, следует из неаудированной консолидированной отчетности за первое полугодие 2015 г. Компания проводила эту оценку в связи с ухудшением ключевых операционных показателей по сравнению с предыдущими периодами, говорится в ее материалах. Выручка «Живого офиса» в первом полугодии 2015 г. выросла на 13,9% до 543,6 млн руб., убыток составил 37,9 млн руб. против прибыли в 2 млн руб. в прошлом году. В структуре доходов больше всего занимает бумага (42,4%) и товары для офиса (19,3%). Дебиторская задолженность выросла на 55% до 1,01 млрд руб., кредиторская – более чем в полтора раза до 420 млн руб.

В итоге было принято решение продолжить деятельность, но внести в нее изменения – реструктурировать клиентскую базу, строить отношения с дебиторами на условии рассрочки платежа не более чем на 30 дней, найти альтернативные источники финансирования (рассматривается, в частности, возможность использования факторинговых услуг). Возникли проблемы с финансированием, некоторые кредитные договоры расторгнуты, говорится в отчетности. По данным отчетности компании, на 30 июня 2015 г. «Живой офис» имеет два кредита в банке «Финам» на общую сумму 149,36 млн руб. и три кредита в Фондсервисбанке на общую сумму 97,1 млн руб. На 31 декабря 2014 г. у «Живого офиса» был еще один кредит в Фондсервисбанке – на 19,7 млн руб., следует из отчетности.

Конец графики

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти в июле признал банкротом «Референт-бюро» (управляет сетью магазинов канцелярских товаров «Графика-М») и открыл в компании конкурсное производство. На рассмотрении у суда находятся требования кредиторов на 390 млн руб.

Снизились объемы заказов, этому послужили в том числе и общеэкономические трудности, затронувшие контрагентов, клиентов компании, говорится в материалах компании. «Живой офис» в первом полугодии не предоставлял вознаграждение покупателю за объемы продаж, хотя в 2014 г. на эти цели было выделено 6,2 млн руб. В прошлом году компания потратила на рекламу 23 млн руб., в первом полугодии 2015 г. – 274 000 руб. Представители «Живого офиса» не ответили на вопросы «Ведомостей».

Из-за кризиса компании сокращают издержки, в том числе и на канцелярские товары, говорит источник в одном из крупных клиентов «Живого офиса». В этом году пришлось перейти на более дешевые канцелярские товары и сократить объемы закупок, признается сотрудник госучреждения.

В мае 2015 г. ООО «Монблан» подало банкротный иск к дочерней компании «Живого офиса» – ООО «Спенс». В ней введено наблюдение, в реестр кредиторов включены требования на 1,06 млн руб., говорится на сайте Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти.

В июле 2013 г. «Живой офис» провел IPO в секторе «Рынок инноваций и инвестиций» на Московской бирже и продал 4 млн акций за 516 млн руб. Позже компания выкупила более 1,08 млн акций обратно. При IPO у компании были амбициозные планы, но «Живой офис» не выполнил тех обещаний, которые дал тогда инвесторам, говорит руководитель аналитической службы ИК «Доходъ» Всеволод Лобов. «Доходъ» был одним из андеррайтеров – соорганизаторов выпуска. В 2014 г. компания ожидала выручку в 3,3 млрд руб. и чистую прибыль в 130,7 млн руб. и собиралась выплатить в виде дивидендов 13 млн руб., говорится в материалах к IPO. Привлеченные от размещения средства пошли на логистику, но компания не создала оборота, чтобы поддерживать бизнес, говорит Лобов. Кризис был вторичен для компании, он только усугубил ее положение, считает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more