«Победа» обещает продать более 80 000 билетов по тарифу в 1 рубль

Но фактическая цена таких билетов будет более 450 рублей
По новой акции планируется продавать 5–10 мест в зависимости от направления/ М. Стулов/ Ведомости

Авиакомпания «Победа» («дочка» «Аэрофлота») объявила, что 22–25 сентября будет продавать билеты по тарифу в 1 руб., но придется оплатить аэропортовые сборы. Билеты доступны на рейсы с 13 октября до 23 декабря 2015 г. и с 18 января по 26 марта 2016 г., сообщила компания.

«Шереметьево» в запасе

Совет директоров «Аэрофлота» 30 сентября рассмотрит сделку по организации наземного обслуживания самолетов «Победы» в аэропорту «Шереметьево» на случай его использования в качестве запасного, сообщила компания.

Сейчас тарифы устанавливаются таким образом, чтобы минимальная цена билета со всеми сборами в одну сторону составляла 999 руб., на каждый рейс продается 5–30 (иногда больше) таких билетов, говорит представитель компании. По новой акции начальная цена билетов снизится примерно вдвое, так, в Волгоград из Москвы можно будет улететь со всеми таксами и сборами за 457 руб., отмечает он.

В октябре компания перейдет на зимнее расписание и станет выполнять минимум 60 рейсов по 18 направлениям из московского аэропорта «Внуково». По новой акции планируется продавать 5–10 мест в зависимости от направления. Таким образом, за четыре дня акции компания может продать до 86 000 билетов по льготному тарифу.

«Большинство таких билетов раскупается в первые часы продаж, поэтому, чтобы удовлетворить возрастающий спрос и не работать в убыток, мы будем время от времени добавлять в продажу билеты по специальному тарифу. За первые 4 часа по акции продано 7728 билетов», – говорит представитель «Победы». Акция разовая, ее цель – стимулирование спроса, повышение лояльности и узнаваемости в регионах, добавляет он.

«Это рекламная акция, но она может иметь и обратный эффект. Тех, кто видел рекламу и не сможет купить билеты, она будет только злить, ведь дешевых билетов слишком мало», – говорит менеджер авиакомпании-конкурента. Акция может повысить лояльность, если купившие дешевые билеты будут помнить, что им придется серьезно доплатить за багаж и питание на борту, говорит сотрудник другого перевозчика.

«Средняя загрузка рейсов в России – 80%, поэтому, если несколько билетов на рейс будут продаваться по льготной цене, это хорошо для компании и потребителей, тем более что акция проводится в низкий сезон», – говорит вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин. Подобные ходы соответствуют мировому опыту лоукостеров, есть категория пассажиров, которые покупают билеты только на распродажах, добавляет он.