«Трансстроймеханизация» достроит третью полосу в «Шереметьево»

Сумма контракта на строительство может составить минимум 16 млрд рублей
Новая полоса позволит аэропорту выполнять дополнительно 44 взлетно-посадочные операции в час, сейчас выполняется около 50 операций, а предел аэропорта – 55 операций/ Е. Разумный/ Ведомости

Правительство своим постановлением назначит единственным поставщиком услуги по достройке третьей взлетно-посадочной полосы в «Шереметьево» «Трансстроймеханизацию» (ТСМ), рассказали трое федеральных чиновников. Процедуры торгов не будет, так как объект входит в программу подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 г., объясняют они. Проект постановления уже согласовали Минфин, Минэкономразвития и Минтранс, в ближайшее время документ будет отправлен в правительство, утверждают двое собеседников. Еще примерно месяц уйдет на заключение контракта с компанией, к 2018 г. взлетная полоса будет готова, говорят два чиновника. Новая полоса позволит аэропорту выполнять дополнительно 44 взлетно-посадочные операции в час, сейчас выполняется около 50 операций, а предел аэропорта – 55 операций, объясняет важность стройки представитель «Шереметьево».

Представитель секретариата первого вице-премьера Игоря Шувалова от комментариев отказался. Представитель Минтранса от комментариев отказался. Получить комментарии пресс-секретаря премьера Натальи Тимаковой не удалось.

ТСМ входит в «Мостотрест». «Этот вопрос действительно обсуждался с ТСМ. Компания готова выполнить эту работу, однако окончательное решение будет принято после анализа экономики проекта», – ответила на запрос пресс-служба «Мостотреста».

Третью взлетную полосу длиной 3200 м и шириной 60 м строило с 2011 г. ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» («Инжтрансстрой», входил в «Базовый элемент» Олега Дерипаски, но был продан), компания заключила два контракта с Росавиацией на 26,2 млрд руб., по которым получила авансов на 9,6 млрд руб., следует из данных на сайте госзакупок. В начале этого года ФГУП «Администрация гражданских аэродромов (аэропортов)» (АГАА, владеет большинством гражданских аэродромов) сообщило, что работы на полосе не ведутся, техники и людей на площадке нет. В мае на «Инжтрансстрое» была введена процедура наблюдения.

АО «Мостотрест»

Строительный холдинг
Основной владелец – структура НПФ «Благосостояние» (94,2%). Капитализация – 21,2 млрд руб. Выручка (МСФО, 1-е полугодие 2015 г.) – 52 млрд руб. Чистая прибыль – 104 млн руб.

«Инжтрансстрой» частично выполнил земляные работы, начал строительство инженерной инфраструктуры, за выполненные работы он деньги оставит, остальное будет возвращено через суд, контракт с компанией будет расторгнут, говорит федеральный чиновник, не называя цифр. Сметная стоимость остаточных работ, которые предстоит завершить ТСМ, – около 16 млрд руб., но эта сумма будет проиндексирована, продолжает собеседник. Представитель «Мостотреста» говорит, что сейчас идет оценка стоимости и объемов оставшихся работ, поэтому сумму возможного контракта комментировать преждевременно.

В августе «Инжтрансстрой» подал иск к Росавиации о расторжении контракта и взыскании 4,15 млрд руб. за частично выполненные работы по строительству полосы. А в сентябре иск к компании о расторжении контракта подала АГАА (Росавиация уступила ей права требования), оба иска начнут рассматривать в октябре (данные картотеки арбитражных дел). Наличие нерасторгнутого контракта по строительству третьей полосы не помешает заключить новый – на завершение объекта, говорит партнер юридической фирмы King & Spalding Илья Рачков.

Осенью прошлого года правительство уже назначило ТСМ строителем аэродрома в новом аэропорте «Южный», который возводится под Ростовом-на-Дону тоже к чемпионату мира 2018 г. Сумма контракта ТСМ – 17,99 млрд руб. Всего ТСМ строит и реконструирует пять аэропортов, еще в пяти завершила работы, говорится на сайте компании. Кроме ТСМ назначить строителем полосы в «Шереметьево», по сути, некого, резюмирует федеральный чиновник: «Много крупных компаний обанкротилось, в «Домодедово» работает «СУ-1», но мы не всем довольны».