Статья опубликована в № 3924 от 24.09.2015 под заголовком: Lindt отстояла медвежонка

Lindt отстояла перед Haribo право на производство шоколадных медведей

Решение принял Верховный суд Германии

Верховный суд Германии разрешил швейцарскому производителю шоколада Lindt & Sprungli Group продолжать выпуск продукции Lindt Teddy в виде медвежат, упакованных в золотую фольгу, говорится в сообщении на сайте Верховного суда. Информацию подтвердил и представитель Lindt.

Суд признал, что производство Lindt Teddy не является нарушением права на товарный знак немецкой Haribo Goldbаren («Золотые медвежата». – «Ведомости»), говорится в сообщении суда.

Haribo еще не получила официального уведомления о решении, отметил представитель компании. Немецкий производитель не согласен с вердиктом: компания проведет юридическую проверку, после которой примет решение о следующих действиях, добавил представитель Haribo.

Медвежонок Haribo являлся положительным символом для потребителей на протяжении десятилетий и «долг компании защитить «Золотого медвежонка», заявил он.

Как говорится в материалах суда, потребитель не может перепутать шоколадных медведей Lindt с мармеладными Haribo. Haribo производит мармелад в упаковке, на которой нарисован медвежонок с красной лентой на шее, а шоколадный медведь Lindt завернут в золотую фольгу с красной ленточкой. Форма продукции, так же как похожая золотая упаковка, является недостаточным основанием для отзыва права на производство Lindt Teddy, говорится в тексте сообщения суда.

Lindt использует узнаваемость бренда Goldbаren, чтобы улучшить восприятие своего продукта, настаивает представитель Haribo. Постановление суда может оказать негативное влияние не только на продажи Haribo в Германии, но и на глобальный бизнес производителя, сетует он.

Судебные разбирательства между производителями продолжались около трех лет. Областной суд Кельна в 2012 г. вынес решение в пользу Haribo, однако Lindt удалось обжаловать это решение в апелляционном суде Кельна в 2014 г., рассказал представитель Lindt.

Стороны совместно приняли решение подать апелляцию в Верховный суд Германии, отметил он. По его словам, обе компании согласились, что решение по делу важно для законодательства о товарных знаках и правовой определенности.

Бренд Goldbаren был запатентован в Германии 40 лет назад, отметил представитель Haribo. Lindt Teddy впервые был выпущен на рождественские праздники в 2011 г., говорится в материалах компании.

Продажи Lindt & Sprungli Group выросли на 9,5% в первом полугодии 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом, составив 1,4 млрд швейцарских франков (около $1,5 млрд), Германия является вторым крупнейшим рынком для компании после Северной Америки. Haribo финансовые результаты не раскрывает.-

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать