Бизнес
Бесплатный
Полина Гриценко

Metro Cash & Carry открыла склад для своего проекта малых магазинов

Мощности распределительного центра в Подмосковье рассчитаны на 400 магазинов

Российское подразделение германской Metro Cash & Carry открыло в Московской области распределительный центр для обслуживания магазинов малого формата «Фасоль». Склад площадью 4300 кв. м обеспечит прямые поставки продовольственных и непродовольственных товаров (около 2000 товарных позиций), сообщила компания.

Мощность распределительного центра позволит в будущем обслуживать до 400 магазинов «Фасоль» в Москве и Московской области. Пока под брендом «Фасоль» в Московском регионе работает 61 магазин, а в целом в России - 75 магазинов по франчайзингу.

Семь центров мелкооптовой торговли откроет Metro Cash & Carry в этом году в России - столько же, как и в 2014 г., сообщила «Ведомостям» представитель ритейлера. Уже открыты четыре магазина, до конца года планируется открыть еще три.

Отдельный распредцентр необходим для сети, развивающей магазины малого формата, убежден гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Если в регионах возможно обеспечивать поставки в магазины партнеров из торговых центров Metro, то в Москве и области вопросы логистики как раз могли сдерживать привлечение партнеров, рассуждает он.

Metro начала тестировать малый формат в России весной 2012 г. Пилотный магазин открыла сама Metro, затем магазины открывались по франчайзингу. Средняя площадь магазинов - 80-150 кв. м, франчайзи обязаны закупать часть ассортимента в его торговых центрах, говорил весной 2014 г. гендиректор Metro в России Питер Бооне.

Сеть партнерских магазинов Metro Cash & Carry в Восточной Европе состоит из 6000 точек, в Польше они работают под маркой Odido, в Румынии – La doi pasi, в Болгарии – «Моят магазин», перечисляет Бурмистров. 400 точек формата «Фасоли» не выглядят запредельной задачей для Москвы, оптимистично настроен эксперт. По его оценкам, сеть может расти с 2016 г. не менее чем на 20 точек в месяц.

Малый формат развивают и другие крупные сети гипермаркетов. «Ашан» с конца прошлого года тестировал магазин микроформата в подземном переходе в Москве, с перспективной открытия небольших магазинов вблизи жилых домов. В сентябре 2015 г. «О’кей» открыла первые дискаунтеры «Да!», площадь одной торговой точки - около 750 кв. м. «Лента» развивает параллельно с основным форматом гипермаркеты и супермаркеты.

Малые магазины более устойчивы в текущей ситуации в российской экономике, с начала года они показывают лучшую динамику, чем крупные магазины, отмечали аналитики Goldman Sachs в отраслевом обзоре на прошлой неделе. Потребители предпочитают небольшие магазины, чтобы избежать лишних трат, кроме того, такие магазины быстрее открывать для активной экспансии, указывали аналитики.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать