«Аэрофлот» рассматривает два сценария банкротства «Трансаэро»

Президент Сбербанка Герман Греф констатировал, что спасти авиакомпанию не удастся
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

"Аэрофлот" считает банкротство "Трансаэро" основным вариантом реорганизации погрязшей в долгах авиакомпании, сообщил сегодня "Интерфакс" со ссылкой на источник, знакомый с ходом переговоров о судьбе "Трансаэро". По его словам, возможны два сценария банкротства: либо оно проходит под управлением "Аэрофлота", либо "Аэрофлот" "уходит в сторону" и только обеспечивает перевозку пассажиров "Трансаэро". В этом варианте "Аэрофлот" компенсирует свои затраты на перевозку пассажиров "Трансаэро" увеличением доли на рынке после ухода второго по величине игрока, сказал источник.

"Фактически только одно возможное решение [банкротство] остается. Другого нет", - сказал агентству источник в финансово-экономическом блоке правительства.

В среду первый вице-премьер Игорь Шувалов не исключил банкротства «Трансаэро». Сразу после этого заявления котировки акций «Трансаэро» на Московской бирже снизились на 18%. К закрытию торгов падение составило 6,4%, капитализация – 4,5 млрд руб. Сегодня на опасениях банкротства котировки "Трансаэро" к 12.00 мск упали еще на 5%.

Четверг принес сразу несколько негативных новостей для авиакомпании.  Аэропорт турецкой Антальи в четверг утром не выпускал три чартера "Трансаэро" на Москву, Омск и Екатеринбург. По состоянию на 14.00 мск рейсы были выпущены, а авиакомпания объяснила задержку шантажом контрагентов в аэропорту.

Туроператоры в лице пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирины Тюриной выразили опасения, что "Трансаэро" не долетает до зимы - они ждут остановки перевозок ночью 2 октября. Президент Сбербанка Герман Греф заявил, что авиакомпанию, скорее всего, спасти не удастся. Сбербанк  - один из кредиторов "Трансаэро" и финансовый консультант по ее санации. Греф оценивал общий долг "Трансаэро" перед кредиторами на 1 июня в 250 млрд руб.

1 сентября Шувалов поручил «Аэрофлоту» приобрести 75% плюс 1 акция «Трансаэро» за 1 руб., сделка должна была закрыться 28 сентября, но не состоялась. 

Для принятия оферты совет директоров «Аэрофлота» выдвинул условие – консолидировать пакет на одном юрлице. Именно в этом и проблема: семья основных владельцев компании – Ольги и Александра Плешаковых – не успела консолидировать требуемый пакет, говорит "Ведомостям" близкий к одному из акционеров «Трансаэро» человек. Она контролировала не менее 52,7%, включая квазиказначейские акции (13,1%) и долю матери Плешакова – руководителя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяны Анодиной (3%).

Решение о дальнейшей судьбе «Трансаэро» должен принимать «Аэрофлот», сказал в среду замминистра транспорта Валерий Окулов. Правительство должно решить, что нет цели спасать предприятие, а существует необходимость заботиться о людях, так как в «Трансаэро» работает свыше 10 000 человек, подчеркнул Шувалов. Еще одна задача – перевезти пассажиров по уже оплаченным билетам «Трансаэро», добавил он.

Сегодня ситуацию с "Трансаэро" обсудит совет директоров "Аэрофлота", а затем пройдет совещание, где должно быть принято окончательное решение, сообщил собеседник "Интерфакса". Банки, в том числе ВТБ, выступают против сценария банкротства, "Аэрофлот" же считает, что они должны были лучше просчитывать риски, когда кредитовали компанию с крайне рискованной стратегией, отметил источник.

Читать ещё
Preloader more