Гендиректор ФГК Виталий Евдокименко покидает компанию

Его может заменить президент «СГ-транса» Алексей Тайчер
Алексей Тайчер (на фото слева) сменит Виталия Евдокименко/ Михаил Мокрушин / РИА Новости, Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Гендиректор Федеральной грузовой компании (ФГК; «дочка» РЖД) Виталий Евдокименко покидает свой пост, рассказали «Ведомостям» человек, близкий к РЖД, и три знакомых Евдокименко. В четверг он попрощался с коллективом ФГК, знают двое из них. Новым гендиректором ФГК может стать руководитель и совладелец «СГ-транса» Алексей Тайчер, говорят три собеседника, близких к РЖД. Представители ФГК, «СГ-транса» и РЖД от комментариев отказались.

В качестве преемников Евдокименко также рассматривались гендиректор «УВЗ-логистик» Дмитрий Еремеев и Игорь Асатуров, который работал первым заместителем гендиректора ФГК до сентября 2013 г.

Тайчер близок к вице-президенту РЖД Салману Бабаеву (курирует грузовые перевозки), отмечает один из собеседников. До прихода в «СГ-транс» Тайчер вместе с Бабаевым работал в Первой грузовой компании, которая тогда принадлежала РЖД.

Евдокименко руководил ФГК с 2010 г., когда компания была основана. РЖД передала ей почти все свои грузовые вагоны (на конец 2014 г. у ФГК их было 164 000), для управления которыми компания и создавалась. Но компания начала приносить убыток, в 2014 г. он составил 3,6 млрд руб. против прибыли в 2,5 млрд руб. по итогам 2013 г. А в июле этого года ФГК передала почти все свои полувагоны в управление Центру фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО; принадлежит РЖД) до конца 2016 г.

Евдокименко обращался к новому президенту РЖД Олегу Белозерову с предложением вернуть вагоны обратно ФГК, так как ЦФТО не выполняет часть заявок на перевозку от грузоотправителей. В понедельник «Интерфакс» сообщал, что Белозеров планировал встретиться с Евдокименко, чтобы обсудить этот вопрос.

Евдокименко было сложно руководить компанией, он испытывал постоянный прессинг со стороны РЖД, рассуждает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Передача парка вагонов ФГК в РЖД и его возвращение обратно мешали ФГК выстраивать собственную эффективную коммерческую работу, отмечает он.