«Аэрофлоту» достались лучшие направления «Трансаэро»

Росавиация обнародовала список переданных «Аэрофлоту» рейсов «Трансаэро»
"Аэрофлоту" достались маршруты, которые независимые эксперты и федеральные чиновники называли самыми привлекательными/ М. Стулов/ Ведомости

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) опубликовало список переданных "Аэрофлоту" рейсов "Трансаэро", об этом говорится в сообщении на сайте организации. 

21 октября Росавиация своим приказом отозвала допуски на 141 международное направление "Трансаэро", так как с 26 октября у компании аннулируется сертификат эксплуатанта (приказ об этом подписан 21 октября) и перевозчик не сможет совершать полеты. В тот же день межведомственная комиссия при Минтрансе выдала допуски на 56 из этих направлений группе "Аэрофлот", сообщала пресс-служба Минтранса.

В частности, "Аэрофлоту" достались маршруты, которые независимые эксперты и федеральные чиновники называли самыми привлекательными: Москва - Тель-Авив (22 раза в неделю) и ряд направлений в Казахстан - Москва - Астана (22 раза в неделю), Москва - Алматы (16 раз), Москва - Актобе и Москва - Атырау (по 3 раза). На казахстанских направлениях у "Трансаэро" была монополия, больше из российских перевозчиков туда никто не летал, а в Тель-Авив летает уже сам "Аэрофлот". 

Также "дочка" "Аэрофлота" авиакомпания "Россия" получила направления из Москвы в крупнейшие европейские и азиатские города, на которых "Аэрофлот" уже является первым назначенным перевозчиком. То есть группа "Аэрофлот" станет на них российским монополистом (на них еще летают европейские компании): Барселона (14 раз), Вена (14 раз), Зальцбург (7 раз), Мадрид (7 раз), Париж (7 раз), Прага (7 раз), Стамбул (7 раз), Франкфурт (14 раз), Гонконг (3 раза), Пекин (6 раз). Самому "Аэрофлоту" достались вторые назначения в Лондон (14 раз), Милан и Рим (по 7 раз).

Также "Россия" допущена на популярные туристические направления: Пафос и Ларнака (по 21 разу в неделю), Дубай (14 раз), Пхукет (7 раз и 7 раз "Аэрофлот"), Бангкок (14 раз). 

"Аэрофлот" в итоге претендовал на 57 направлений (изначально заявки поданы на 92, рассказывал ранее федеральный чиновник), сказал 21 октября на пресс-конференции руководитель Росавиации Александр Нерадько. Одно направление из запрошенных, в тайваньский Тайбэй, "Аэрофлот" не получил, утверждает менеджер российской авиакомпании, не называя причин.

В пресс-службе S7, второго крупнейшего российского перевозчика после ухода "Трансаэро", сообщили, что "не уверены в законности этого распределения" и не понимают, "на каком основании оно было сделано". "По закону, права на них по-прежнему остаются у «Трансаэро». Мы считаем, что такое решение приведет к полной монополизации рынка. Направления, которые запрашивал «Аэрофлот», - это 100% самых востребованных маршрутов из Москвы, именно на них претендовали и другие авиакомпании. Таким образом, на наиболее востребованных маршрутах мы будем наблюдать полное отсутствие какой-либо конкуренции: все назначения будут у авиакомпаний группы «Аэрофлот» - и это непременно отразится на пассажирах", - сказали в пресс-службе.