Бизнес
Бесплатный
Милана Челпанова
Статья опубликована в № 3945 от 23.10.2015 под заголовком: Вагоны дождались спроса

ПГК может получить вагоны «УВЗ логистик»

Крупнейшему оператору нужно пополнять парк, сократившийся из-за списания старых вагонов

Вагонами оператора «УВЗ логистик» (подконтролен «Уралвагонзаводу», УВЗ) заинтересовалась Первая грузовая компания (ПГК, принадлежит Владимиру Лисину). ПГК ведет переговоры с «дочкой» УВЗ об объединении парков, рассказали «Ведомостям» три источника, близких к разным сторонам переговоров. По данным двух из них, речь идет о выкупе долгов «УВЗ логистик» перед «Сбербанк лизингом» (около 70 млрд руб.) по договорам лизинга вагонов. Долговая нагрузка ПГК на 30 июня была 2 EBITDA, или 65 млрд руб.

«Сведения о ведущихся переговорах, представляющих коммерческую тайну, не раскрываем. Подтвердить или опровергнуть данную информацию не можем», – заявил представитель ПГК. Гендиректор «УВЗ логистик» Дмитрий Еремеев подтвердил, что ведет переговоры с ПГК и другими компаниями, в том числе с «Рейлтрансхолдингом», не раскрыв деталей. Представитель «Сбербанк лизинга» от комментариев отказался. Источник, близкий к компании, утверждает, что речь о выкупе долга «УВЗ логистик» сейчас не идет.

В собственности «УВЗ логистик» на 1 июля этого года 38 365 вагонов (из них 9990 цистерн, 28 149 полувагонов и 226 платформ). В конце 2014 г. компания заключила договор со «Сбербанк лизингом» о лизинге 10 000 вагонов на 15 лет на сумму 40 млрд руб., а годом ранее – о лизинге 7500 вагонов на 10 лет на сумму 30 млрд руб. Вагоны покупались у УВЗ. С «Рейлтрансхолдингом» (управляет примерно 30 000 вагонов, принадлежит Сергею Шпаку) «УВЗ логистик» договаривается об объединении уже больше года.

ПГК нужно пополнение парка, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. В этом году парк сократился на 10% (было списано 20 000) вагонов, следует из материалов ПГК ко встрече с инвесторами в конце сентября. До конца года ПГК планирует списать еще 2000 вагонов, рассказывали топ-менеджеры на встрече. Пока ПГК в основном арендует вагоны, а не покупает. Две недели назад совет директоров ПГК рассматривал вопрос об аренде вагонов у «ВТБ лизинга» (количество не раскрывалось).

Все крупные операторы думают о консолидации или наращивании парка, но аренда или лизинг пока выгоднее: ставки аренды еще не на таком уровне (450–500 руб. за вагон в сутки), чтобы окупить новый вагон, говорит Бурмистров.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more