Статья опубликована в № 3945 от 23.10.2015 под заголовком: Вагоны дождались спроса

ПГК может получить вагоны «УВЗ логистик»

Крупнейшему оператору нужно пополнять парк, сократившийся из-за списания старых вагонов
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Вагонами оператора «УВЗ логистик» (подконтролен «Уралвагонзаводу», УВЗ) заинтересовалась Первая грузовая компания (ПГК, принадлежит Владимиру Лисину). ПГК ведет переговоры с «дочкой» УВЗ об объединении парков, рассказали «Ведомостям» три источника, близких к разным сторонам переговоров. По данным двух из них, речь идет о выкупе долгов «УВЗ логистик» перед «Сбербанк лизингом» (около 70 млрд руб.) по договорам лизинга вагонов. Долговая нагрузка ПГК на 30 июня была 2 EBITDA, или 65 млрд руб.

«Сведения о ведущихся переговорах, представляющих коммерческую тайну, не раскрываем. Подтвердить или опровергнуть данную информацию не можем», – заявил представитель ПГК. Гендиректор «УВЗ логистик» Дмитрий Еремеев подтвердил, что ведет переговоры с ПГК и другими компаниями, в том числе с «Рейлтрансхолдингом», не раскрыв деталей. Представитель «Сбербанк лизинга» от комментариев отказался. Источник, близкий к компании, утверждает, что речь о выкупе долга «УВЗ логистик» сейчас не идет.

В собственности «УВЗ логистик» на 1 июля этого года 38 365 вагонов (из них 9990 цистерн, 28 149 полувагонов и 226 платформ). В конце 2014 г. компания заключила договор со «Сбербанк лизингом» о лизинге 10 000 вагонов на 15 лет на сумму 40 млрд руб., а годом ранее – о лизинге 7500 вагонов на 10 лет на сумму 30 млрд руб. Вагоны покупались у УВЗ. С «Рейлтрансхолдингом» (управляет примерно 30 000 вагонов, принадлежит Сергею Шпаку) «УВЗ логистик» договаривается об объединении уже больше года.

ПГК нужно пополнение парка, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. В этом году парк сократился на 10% (было списано 20 000) вагонов, следует из материалов ПГК ко встрече с инвесторами в конце сентября. До конца года ПГК планирует списать еще 2000 вагонов, рассказывали топ-менеджеры на встрече. Пока ПГК в основном арендует вагоны, а не покупает. Две недели назад совет директоров ПГК рассматривал вопрос об аренде вагонов у «ВТБ лизинга» (количество не раскрывалось).

Все крупные операторы думают о консолидации или наращивании парка, но аренда или лизинг пока выгоднее: ставки аренды еще не на таком уровне (450–500 руб. за вагон в сутки), чтобы окупить новый вагон, говорит Бурмистров.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more