Администрация Петербурга обещает не вводить торговый сбор в 2016 году

Ранее торговые сети получили письма с предварительными ставками и вопросами о занимаемых площадях
Около 4% российских розничных продаж приходится на Петербург, по данным Infoline/ Е. Егоров/ Ведомости

Торговый сбор в Петербурге в 2016 г. вводиться не будет, мораторий будет продлен, сообщил в пятницу комитет финансов. По данным комитета, несмотря на сложную экономическую ситуацию, принято решение о нецелесообразности увеличения налоговой нагрузки на бизнес. Мораторий на ввод торгового сбора в Петербурге действует с 2015 г. На прошлой неделе Законодательное собрание Петербурга приняло в первом чтении городской бюджет на 2016 г. с доходами в 432,6 млрд руб. и расходами в 483,2 млрд руб.

Ранее городской комитет финансов разослал крупным розничным сетям письма с предварительными ставками торгового сбора и запросом информации о торговых площадях, ассортименте и о том, как торговый сбор повлияет на цены. Для обсуждения они предлагали для стационарного магазина с торговым залом до 50 кв. м ставку на уровне 29 250 руб. в квартал, за каждый метр превышения этой площади– 75 руб. Власти Петербурга изучают финансово-экономическую ситуацию, чтобы понять, стоит ли вводить в 2016 г. торговый сбор, следовало из письма. В конце 2014 г. президент России Владимир Путин подписал поправки в Налоговый кодекс, они позволяют Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю с середины 2015 г. вводить торговый сбор. Пока этим правом воспользовалась только Москва. Ставка для стационарного магазина с торговым залом до 50 кв. м в зависимости от расположения составляет от 21 000 до 60 000 руб. в квартал, за каждый лишний метр компании должны доплачивать 50 руб.

В Петербурге в 2014 г. было более 17 200 предприятий розничной торговли с общим объемом торговых площадей более 5,3 млн кв. м.

Основная задача ритейлеров и правительства – сохранение уровня цен, чтобы не разгонять товарную инфляцию, уверен руководитель формата Spar ТД «Интерторг» Антон Беловецкий. По его словам, очевидно, что торговый сбор привел бы к увеличению цен, а это имело бы негативные последствия на фоне снижения покупательной способности и падения спроса.

Продление моратория положительно отразится на ритейлерах, в их бюджетах будет оставаться больше средств для развития и инвестиций, добавляет совладелец сетей «Техносила» и «Техношок» Виктор Гордейчук. Введение торгового сбора в Москве не так сильно повлияло на компанию, как все предполагали изначально, признается он.