Статья опубликована в № 3953 от 05.11.2015 под заголовком: Щебень и гравий не влезли в вагоны

Грузоотправители жалуются в ФАС на крупнейших железнодорожных операторов

Президент ассоциации «Недра» Журавлев утверждает, что они создали искусственный дефицит вагонов
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Президент ассоциации «Недра» (производителей и поставщиков щебня и гравия) Александр Журавлев 9 сентября обратился к руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС; копия письма есть у «Ведомостей») Игорю Артемьеву с жалобой на крупнейших железнодорожных операторов – Первую грузовую компанию (ПГК) Владимира Лисина, Федеральную грузовую компанию (ее вагонами управляет Центр фирменного транспортного обслуживания – ЦФТО РЖД) и Новую перевозочную компанию (Globaltrans). Журавлев уверен, что они создали искусственный дефицит вагонов и подняли цены: ПГК – на 183% по сравнению с январем, ЦФТО – на 131%, «Новая перевозочная» – на 163%. 57% перевозок щебня и гравия пришлось на железную дорогу, щебень подорожал в среднем за девять месяцев 2015 г. на 7% (458 руб. за 1 куб. м), а гравий – на 14,4% (447 руб. за 1 куб. м).

Представитель «Новой перевозочной» отказался от комментариев. Массовое списание вагонов с истекшим сроком службы создало дефицит в 30 000, говорит представитель ПГК, а арендовать или купить вагоны операторы не могут – дорого. Сотрудник крупного промышленного холдинга отмечает, что это временный профицит: ремонт путей замедлил оборот вагонов, а потому увеличил спрос на них.

По данным Михаила Бурмистрова, гендиректора «Infoline-аналитики», за 10 месяцев списано около 50 000 полувагонов, это совпало с сезонным ростом перевозок щебня, доходность достигает 1000 руб. с вагона в сутки. К декабрю спрос на них снизится, уверен Бурмистров.

Сотрудник другого крупного оператора говорит, что дефицит будет расти: «Грузоотправители будут оплачивать инициативу вагоностроителей и правительства, которые заставили операторов списывать старые вагоны».

Журавлев просит Артемьева рассмотреть ценообразование и запретить необоснованный рост цен аренды вагонов. Представитель ФАС «Ведомостям» не ответил.

Представители ЦФТО и ФГК «Ведомостям» не ответили. С представителем ассоциации «Недра» связаться не удалось.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more