Статья опубликована в № 3953 от 05.11.2015 под заголовком: Докеры требуют индексации

Докеры требуют индексации

Итальянская забастовка в ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» стартовала в конце октября и уже привела к снижению выработки на 60%

Итальянская забастовка в ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» стартовала 30 октября, работа в строгом соответствии с правилами уже привела к снижению выработки примерно на 60%, рассказал председатель профкома докеров Анзор Ломтадзе. Пресс-служба порта на запрос «Ведомостей» ответила, что «работа на причалах идет в штатном режиме». Морской порт Санкт-Петербург входит в UCL Port, стивидорный дивизион международной транспортной группы UCL Holding. В петербургском подразделении работает около 300 докеров и практически все они состоят в Российском профсоюзе докеров (входит в Конфедерацию труда России) и участвуют в забастовке, говорит Ломтадзе. По данным профкома, в компании около 1500 сотрудников, из них около 900 входят в дружественный администрации профсоюз «Портовик».

Ломтадзе рассказывает, что с 1 сентября этого года в компании начались переговоры о заключении нового коллективного договора. Работодатель обещал сохранить действующие льготы и гарантии, но, когда проект договора был подготовлен, выяснилось, что он отменяет часть льгот или ухудшает условия их получения, говорит он.

Докеры требуют сохранить, в частности, вознаграждение за выслугу лет (от 30 000 руб. в год в зависимости от стажа), дополнительный отпуск за вредные и опасные условия труда и настаивают на введении ежегодной индексации тарифной ставки в зависимости от индекса потребительских цен. По словам Ломтадзе, ставка – 137 руб. в час, а средняя зарплата докеров (с учетом надбавок и доплат) – 82 000 руб. в месяц.«Переговоры по коллективному договору – в завершающей стадии, а льготы и гарантии, которые ранее закреплялись за отдельными категориями работников, сейчас распространяются на весь коллектив», – сообщила пресс-служба порта.

Конфликт с докерами отразится на доходах порта от перевалки, считает начальник аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский. Грузовладельцы могут найти альтернативные пути – прибалтийские порты, порт Усть-Луга, считает он. Порт работает с черными и цветными металлами, их перевалка растет, загрузка докеров не снижается, работодатель решил сэкономить, говорит Ломтадзе. По данным ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря», в Большом порту Санкт-Петербурга за девять месяцев 2015 г. было перевалено 39 млн т (на 16% меньше, чем годом раньше), но перевалка черных и цветных металлов выросла на 5 и 19% соответственно. По данным сайта «Морской порт Санкт-Петербург», на цветные металлы в 2014 г. приходилось 15% перевалки, а на сталь и прокат – 28%.