Статья опубликована в № 3954 от 06.11.2015 под заголовком: Месть за «Трансаэро»

Владельцы «Трансаэро» наносят ответный удар

МАК под председательством матери крупнейшего совладельца авиакомпании запретил эксплуатацию Boeing 737
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Авиарегистр МАК (АР МАК) вынужден приостановить действие в России всех выданных сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737 до получения совместного подтверждения Росавиации и авиарегулятора США (FAA) о безопасном состоянии находящихся в нашей стране лайнеров. Об этом говорится в письме руководителя АР МАК Владимира Беспалова на имя руководителя Росавиации Александра Нерадько и замруководителя FAA Пегги Гиллиган. Письмо датировано 4 ноября, его копия была опубликована на сайте комитета, но вечером в четверг удалена. Решение Беспалов объясняет тем, что Росавиация и FAA больше года вели переписку о необходимости доработать системы управления рулем высоты Boeing 737, но информации о доработках нет.

Представитель МАКа вчера был недоступен для журналистов. «Топ-менеджеры [«Аэрофлота»] не могут объяснить это решение не чем иным, как местью со стороны Плешаковых», – говорит близкий к госкомпании человек. Бессменным председателем МАКа с 1991 г. является Татьяна Анодина – мать крупнейшего акционера (46,55%) «Трансаэро» Александра Плешакова. Компания семимильными шагами идет к ликвидации. Сначала правительство назначило ее санатором «Аэрофлот», а когда перевозчик вышел из сделки, решило банкротить компанию. Не изменило ситуацию и появление «белого рыцаря» – совладельца S7 Владислава Филева. Даже наоборот, как только стало известно о его намерении купить и спасти «Трансаэро», государство аннулировало сертификат «Трансаэро» и лишило компанию всех допусков на международные линии. В итоге Филев отказался от сделки.

«Неделю назад был отозван сертификат «Трансаэро» – крупнейшего эксплуатанта Boeing 737 в России. И вот, по сути, акционер компании решает остановить эти самолеты – вывод делайте сами», – говорит федеральный чиновник. При этом МАК не подчиняется российским властям, так как это надгосударственный орган. Назначают и снимают с должности председателя МАКа руководители 11 стран – республик бывшего СССР.

Росавиации известно о решении МАКа, но оригинала письма в ведомстве еще нет, а руководство комитета на связь не выходит, говорит представитель Росавиации. Поэтому сегодня, 6 ноября, регулятор проведет совещание с участием авиакомпаний, на него приглашены и руководители МАКа, добавляет он.

У российских компаний более 200 Boeing 737, говорит президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун. Все они встанут в случае вступления запрета в силу, «где бы ни были зарегистрированы сами их самолеты», говорит бывший топ-менеджер одной из авиакомпаний. Полностью остановятся «Победа» и Orenair («дочки» «Аэрофлота»), «Глобус» (входит в S7), констатирует менеджер российской авиакомпании. «Решение МАКа непродуманное, основания, которые приводятся в письме, недостаточны и даже вызывают удивление», – негодует Тасун. Впрочем, он уверен, что у МАКа нет полномочий для таких решений.

МАК сертифицирует в России новые типы судов, а после этого Росавиация разрешает авиакомпаниям эксплуатировать эти самолеты. «Если МАК приостанавливает сертификат типа, то Росавиация должна уведомить авиакомпании о невозможности дальнейшей эксплуатации», – объясняет федеральный чиновник. Но Росавиация не будет этого делать, если МАК не представит очень веских аргументов. А даже если МАК будет настаивать, то прохождение решения через Росавиацию продлится долго, за это время Госдуме достаточно внести изменения в Воздушный кодекс РФ и отказаться от услуг МАКа, рассуждает топ-менеджер крупной российской авиакомпании.

«Ютэйр», «Аэрофлот», «Глобус» продолжают эксплуатацию Boeing 737, говорят их представители. Пресс-служба Boeing на запрос «Ведомостей» не ответила.

Исправленная версия. Первоначальный вариант можно посмотреть в смарт-версии "Ведомостей"

Читать ещё
Preloader more