IKEA запустит акселератор стартапов в России

Девелопера интересуют идеи по развитию торговых центров «Мега»
Проект будет заниматься «поиском инновационных идей по улучшению покупательского опыта в торговых центрах «Мега», говорится в сообщении компании/ Е. Егоров/ Ведомости

IKEA в России запустит проект акселератора стартапов, говорится в сообщении компании. Проект «МЕГА Start-Up Accelerator» запустит подразделение IKEA Centres Russia (развивает в России торговые центры «Мега»).

Проект будет заниматься «поиском инновационных идей по улучшению покупательского опыта в торговых центрах «Мега», говорится в сообщении компании. «Аудитория проекта - разработчики, программисты, эксперты бизнеса, специалисты розничной торговли, дизайнеры и маркетологи», - поясняется в пресс-релизе.

Партнером акселератора от IKEA выступает GVA LaunchGurus, занимающаяся поддержкой и продвижением стартапов.

Среди наиболее активных акселераторов в России - Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ; фонд, учреждённый Агентством стратегических инициатив по предложению президента России Владимира Путина), Generation S, Fastlane Ventures и др. (данные исследования Firrma.ru при поддержке РВК за 2013 г.). Как правило, они предоставляют финансирование, экспертную и другую поддержку стартапам, которые проходят процедуру конкурсного отбора.

У глобальной IKEA есть ряд программ по работе с малым бизнесом и стартапами. Например, британское подразделение IKEA ранее совместно с Enterprise Nation проводило цикл обучающих мероприятий для стартапов. В России IKEA сейчас занимается программой обновления своих торговых центров в России, главным образом за счет изменения фуд-кортов и ресторанных зон, а также расширения торговых площадей. Если ранее общая площадь кафе и ресторанов в торговых центрах «Мега» составляла до 3,5% площади, пригодной для аренды, то за 5-7 лет компания планирует увеличить зоны общественного питания до 9-12% от арендопригодных площадей, сообщала компания в 2014 г.

По доле в выручке «IKEA Россия» – один из главных рынков для шведской компании: в 2013/14 финансовом году он обеспечил ей около 6% всех продаж (или 1,77 млрд евро). Больше, чем в России, компания зарабатывает только в Германии (14% продаж), США (12%) и Франции (8%). Оборот российских торговых центров «Мега» вырос за 2014/15 фингод на 30 млрд руб. до 362 млрд руб.