Статья опубликована в № 3964 от 20.11.2015 под заголовком: «О’кей» избежала штрафа

Антимонопольное дело в отношении «О’кей» закрыто

УФАС признало, что ритейлер не навязывал невыгодные условия своим поставщикам

Петербургское УФАС закрыло дело ООО «О’кей». Комиссия Петербургского УФАС 5 ноября прекратила рассмотрение антимонопольного дела в отношении ритейлера в связи с отсутствием нарушений, сообщила пресс-служба ведомства. Дело было возбуждено в марте 2015 г. по итогам плановой выездной проверки сети. Тогда управление усмотрело в отношениях сети с поставщиками признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 13 закона о торговле, но после детального рассмотрения дела их не обнаружила. В ходе проверки были получены сведения о вознаграждениях, выплаченных поставщиками бакалеи. По данным УФАС, в 2014 г. поставщики в рамках договоров поставки и оказания рекламных услуг оплатили ритейлеру от 16 до 33% от своего общего товарооборота. Но условия оказания этих услуг не навязывались – из переписки менеджеров сети с поставщиками видно, что поставщики могли отказаться от услуг, а также самостоятельно выбрать размер скидки при проведении промоакции, утверждает представитель УФАС. Переписка приводится в решении.

Заплатит за рекламу

УФАС в начале октября оштрафовало «О’кей» за нарушение закона о рекламе. Ритейлер без согласия покупателей распространял рекламные sms-сообщения, а также незаконно рекламировал алкогольную продукцию в своем каталоге, зарегистрированном как СМИ. «О’кей» полностью признала нарушения и получила минимальный штраф, сообщало УФАС.

В ноябре УФАС по аналогичному делу оштрафовало ЗАО «ТД «Перекресток» на 3 млн руб., а в июле – ООО «Лента» на 2 млн руб. По данным управления, выплаты составили 25–38% от товарооборота поставщиков в случае с «Перекрестком» и 15–30% в случае с «Лентой». Из переписки видно, что поставщики навязывали маркетинговые услуги, объясняет представитель УФАС. По его словам, условия оказания этих услуг не изменяются при согласовании с контрагентами, также поставщики не имеют права выбора скидки во время промоакции, что подтверждается перепиской между поставщиками и ритейлерами.

Представитель пресс-службы Х5 Retail Group сообщил, что компания обжалует решение ФАС в суде. Представители «О’кей» и «Ленты» вчера не ответили на вопросы «Ведомостей».

В целом договоры с поставщиками и принципы работы по продвижению товаров у «О’кей», «Перекрестка» и «Ленты» одинаковы, видимо, речь идет о каких-то частностях, рассуждает коммерческий директор молокозавода «Пискаревский» Георгий Житмарев. По его словам, эти сети ведут себя с поставщиками вполне цивилизованно и стараются выполнять закон, тогда как с другими есть более серьезные проблемы. Но хотя в кризис сети умерили аппетиты, маркетинговые платежи нужно контролировать более жестко, считает он. Для многих производителей в кризис присутствие на полке становится стратегически значимым, поэтому они предпочитают не экономить на продвижении, говорит Вадим Исаков, территориальный директор банка «БКС премьер».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать