Автоперевозчики предложат министру транспорта Соколову пойти на мораторий

Иначе то, что было во вторник в Санкт-Петербурге, может повториться по всей стране

В среду утром в Росавтодоре состоится совещание оперативного штаба, где обсудят ситуацию с работой системы взимания платежей с водителей большегрузных автомобилей - «Платон», рассказали три участника совещания. Среди участников совещания в Росавтодоре министр транспорта Максим Соколов, АСМАП, бизнес-ассоциации. Среди тем - снижение штрафов для водителей и собственников автотранспорта, решение проблем с работоспособностью системы. «Будут обсуждаться штрафы», - знает представитель одной из бизнес-ассоциаций, приглашенный к участию, и подтверждает чиновник из дорожной отрасли. Во вторник утром на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича было согласовано новое предложение по введению плоской шкалы их сокращения: до 5000 руб. за первое и 10 000 руб. за второе нарушение против действующих 5000 руб. для водителей-собственников, 40 000-50 000 руб. для ИП и 450 000-1 000 000 руб. для юрлиц.

Но представители транспортной отрасли говорят, что сокращение штрафов их не устроит. Они намерены поставить перед Соколовым вопрос введения моратория на работу «Платона», говорят два представителя автотранспортной отрасли. Предложение транспортников — заморозить работу «Платона» и сбор средств минимум на год, максимум до 2018 г., рассказывает один из собеседников «Ведомостей». Иначе то, что было во вторник в Санкт-Петербурге, может повториться по всей стране, предупреждает он.

Вчера в Санкт-Петербурге колонна дальнобойщиков, протестующих против введения «Платона», по разным оценкам от 300 до 600 грузовых и легковых автомобилей, приблизилась к администрации Петербурга. К Смольному были стянуты подразделения полиции, заблокированы проезды. После того как колонна приблизилась к Смольному, местные власти пошли на переговоры. Как заявил один из организаторов акции - Александр Расторгуев, дальнобойщики требуют безоговорочной отмены «Платона» и планируют акцию протеста в Москве 30 ноября.

Из-за протестов водителей в стране растут тарифы на перевозку товаров, замечает бизнес-омбудсмен Борис Титов. Дефицит бортов под погрузку уже привел к росту на 20%. «Но это из-за того, что водители встали, а не потому, что тариф ввели. Если бы система заработала гладко, такого резкого роста тарифа на перевозки бы не произошло», - считает Титов. По его мнению, вводить систему в такой сложный момент - серьезный тест для экономики и ее участников. Но мораторий на работу «Платона» уже не поможет. «Она уже работает, но ее нужно привести в нормальный рабочий режим», - говорит он. Титов предлагать компромиссный вариант: перевод «Платона» в тестовый режим на год при минимальном тарифе в 1 руб. /км, «чтобы была мотивация участвовать в тесте». Это должен быть не формальный тест, а реальная проверка на работоспособность системы, объясняет он.

«В этих условиях возможность и целесообразность принятия решения о приостановке работы "Платона" вызывает сомнения», - говорит представитель Росавтодора. Второй причиной невозможности введения моратория он называет правовое регулирование: "Какие-либо изменения в проекте возможны исключительно на основе действующего законодательства и в рамках заключенного концессионного соглашения». И напоминает, что в проекте бюджета 2016 г. уже предусмотрены средства от функционирования системы "Платон" в размере 39,9 млрд руб. (32 млрд руб. будут направлены в Федеральный дорожный фонд, оставшиеся 7,9 млрд руб. пойдут на покрытие расходов концессионера по созданию и обслуживанию системы в соответствии с условиями концессионного соглашения). «Приостановка действия системы означала бы заморозку планов дорожников и необходимость покрытия работы концессионера за счет средств налогоплательщиков, что вряд ли возможно с учетом дефицита бюджета», - добавляет он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать