Бизнес
Бесплатный
Александр Воробьев
Статья опубликована в № 3969 от 27.11.2015 под заголовком: МАКу приостановили сертификацию

МАК перестанет сертифицировать самолеты российских авиакомпаний

Эти полномочия перейдут Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации

На заседании правительства в четверг был рассмотрен проект постановления, по которому сертифицировать типы судов, двигателей и аэропорты вместо Межгосударственного авиационного комитета (МАК) будут Минтранс, Минпромторг и Росавиация. «Проект постановления предусматривает передачу ряду федеральных органов функций и полномочий, которые ранее были, по сути, в добровольном порядке делегированы МАКу уже почти 25 лет назад. Время показало, что эти полномочия нужно иметь именно в нашей системе исполнительной власти», – заявил премьер-министр Дмитрий Медведев (цитата по «Интерфаксу»).

Протокол заседания не подписан, решения еще нет, сказал после заседания министр транспорта Максим Соколов. Типы судов будет сертифицировать Минтранс, двигатели – Минпромторг, международные аэропорты – Росавиация, которая уже сертифицирует аэропорты федерального значения, говорит федеральный чиновник.

МАК 4 ноября сообщил, что приостанавливает сертификат типа у самолетов Boeing 737. Летом в ходе расследования катастрофы Boeing 737-500 в аэропорту Казани (разбился 17 ноября 2013 г., погибло 50 человек) Росавиация высказала мнение, что причиной мог быть руль высоты, МАК запросил у Boeing, авиарегулятора США и Росавиации дополнительные данные о безопасности эксплуатации Boeing 737, ответа не получил, поэтому приостановил сертификат, сообщал МАК. Boeing 737 – самый массовый самолет в мире и России. В России эксплуатируется около 200 таких самолетов (четверть всего парка).

МАК создан в 1991 г. 11 странами СНГ, его бессменным председателем является Татьяна Анодина. Авиарегистр МАКа (филиал МАКа) – уполномоченная организация в России по сертификации типа судов, эксплуатация какого-либо образца техники без сертификата авиарегистра МАКа невозможна. После заключения МАКа Росавиация должна была сообщить всем эксплуатантам Boeing 737, что его дальнейшая эксплуатация невозможна, и внести в сертификаты эксплуатантов компаний соответствующие изменения, но Росавиация этого не сделала, и МАК даже просил Минтранс дать оценку подобному бездействию.

Игроки рынка и федеральные чиновники сочли эти действия МАКа местью председателя комитета Анодиной за банкротство авиакомпании «Трансаэро» (принадлежит ее сыну), которую отказались спасать правительство и «Аэрофлот», а Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта с 26 октября. «Трансаэро» до остановки была одним из крупнейших эксплуатантов Boeing 737.

«Абсурд действий МАКа в том, что именно комитет обладает полномочиями по расследованию авиакатастроф, у Росавиации нет на это ни полномочий, ни экспертизы, их представитель просто участвует в комиссии. Мнение Росавиации относительно руля МАК должен был просто игнорировать», – говорит источник, близкий к Минтрансу.

Представитель МАКа от комментариев в четверг отказался.

«Сертификация судов и аэропортов – очень сложный процесс, а эксперты в них – это специалисты высочайшей квалификации, их на рынке много быть не может. Видимо, соответствующим федеральным органам надо будет брать на работу сотрудников МАКа», – говорит директор аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more