Swatch Group объявила о партнерском соглашении с Visa

Партнерство должно помочь швейцарской компании выйти на быстро растущий рынок умных часов
Swatch планирует наладить систему безналичных продаж новой модели Swatch Bellamy/ Mark Lennihan/ AP

Швейцарская Swatch Group объявила о партнерском соглашении с американским поставщиком платежных сервисов Visa. Партнерство должно помочь швейцарской компании выйти на быстро растущий рынок умных часов.

Swatch, крупнейший в мире производитель часов, планирует наладить систему безналичных продаж новой модели Swatch Bellamy и таким образом ответить на вызов, брошенный Apple и другими поставщиками устройств, подключаемых к интернету. Bellamy будет продаваться в Бразилии, США и Швейцарии с 2016 г. по цене 90–100 швейцарских франков. В часах реализована функция pay by wrist («оплата с запястья»), использующая беспроводную технологию NFC («коммуникация ближнего поля») для бесконтактного обмена данными и осуществления платежей.

Bellamy – первая попытка Swatch выйти на рынок умных часов, где доминируют компании Apple и Samsung. Если в 2014 г. в мире было продано лишь 7 млн таких устройств, то к 2020 г., по оценке консалтинговой фирмы Smartwatch Group, показатель вырастет до 650 млн шт. в год. Ожидается, что рост популярности умных часов будет происходить за счет традиционных часов, продажи которых в нынешнем году сократятся примерно на $2 млрд, а в 2016 г. – на $7 млрд. При этом Swatch, предлагающая модели в ценовом диапазоне до $1000, может больше других швейцарских производителей пострадать от этой тенденции.

В этом году котировки акций Swatch снизились на 18%. На утренних торгах в понедельник акции компании подорожали на 2% до 364,7 швейцарского франка.

Аналитики одобрили соглашение между Swatch и Visa, как и заключенную ранее сделку с китайской платежной компанией China UnionPay, контролируемой правительством КНР. Предполагается, что Bellamy найдет спрос на огромном китайском рынке. «Соглашение с Visa – важная веха для Swatch, правильный ответ на предложения высокотехнологичных компаний на рынке часов», – говорит Лука Солка, аналитик из Exane BNP Paribas.

WSJ, 30.11.2015, Александр Силонов