Статья опубликована в № 3972 от 02.12.2015 под заголовком: Ужин с Тиктинским

Девелопер Эдуард Тиктинский приобрел 40% компании, занимающейся доставкой продуктов

Он рассчитывает на быстрый рост бизнеса, позволяющего экономить время на походах в магазин

Основатель и совладелец девелоперского холдинга RBI Эдуард Тиктинский приобрел 40%-ную долю в ООО «Партия еды», которое занимается доставкой продуктовых наборов для домашнего приготовления ужинов. Этот стартап в августе 2014 г. запустил Михаил Перегудов, на первом этапе инвестиции в проект, по его словам, составили менее 10 млн руб.

Клиенты могут на сайте компании заказать коробку с продуктами на пять ужинов для двоих, стоимость такого набора в Петербурге – 2995 руб., в Москве на 300 руб. дороже, доступны классический, легкий и вегетарианский варианты. К заказу прилагается инструкция с рецептами. Доставка осуществляется один раз в неделю, по воскресеньям.

«Я около полутора лет искал стартапы, перспективную идею, про «Партию еды» прочитал в журнале и сразу заинтересовался, это свежо и увлекательно», – рассказал Тиктинский. Объем своих инвестиций в проект он не называет. Вложения не обязательно должны окупиться, интерес – в развитии и увеличении доли рынка, этот сегмент будет быстро расти, уверен Тиктинский. Он сказал, что маржа с коробки достигает 50%. Для Тиктинского, по его словам, это первый и пока единственный опыт инвестиций вне девелоперского рынка.

Перегудов рассказывает, что кроме Тиктинского по 30% в ООО «Партия еды» владеют в равных долях он сам и еще один партнер, имя которого он не назвал. По данным «СПАРК-Интерфакса», совладелица компании – Елена Кривоносова.

Идея доставки ингредиентов для приготовления не нова, так уже работают российские и зарубежные компании, говорит Перегудов. В разработке концепции он ориентировался на опыт сервиса доставки еды Hello Fresh. Выручка за 2015 г. превысит 50 млн руб., сказал Перегудов. По его оценкам, в 2016 г. выручка должна достичь 170 млн руб., в 2017 г. – 510 млн руб., а в 2018 г. – превысить 1 млрд руб.

По оценкам Перегудова, российский рынок доставки продуктовых наборов в 2015 г. составит 1,5 млрд руб. и в течение ближайших шести лет будет быстро расти, удваиваясь каждый следующий год к предыдущему.

Часть средств, привлеченных от Тиктинского, Перегудов намерен направить на создание распределительного центра в Московском регионе, чтобы оттуда отправлять наборы в крупные города – Казань, Воронеж. Пока «Партия еды» возит наборы в Москву, на которую приходится 65% продаж, из Петербурга. В ближайшие годы компания намерена охватить все российские города-миллионники, говорит Перегудов. Сейчас компания арендует около 500 кв. м на севере Петербурга под распределительный центр, в «Партии еды» работает 25 сотрудников и около 40 внештатных курьеров.

Привлечение стратегического инвестора может дать толчок к взрывному росту компании, это очень перспективный рынок, так как эксплуатирует популярные тренды – желание людей правильно и полезно питаться, готовить дома и экономить время на походах в магазины, рассуждает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Обычно стоимость онлайн-бизнеса оценивается в размере его годовой выручки, таким образом, доля Тиктинского могла обойтись ему примерно в 20 млн руб., говорит эксперт.

По словам Бурмистрова, «Партии еды» имеет смысл сосредоточиться на двух регионах – Москве, Петербурге и их пригородах. В течение 3–4 лет возможен рост бизнеса в 10 раз, считает эксперт. Для того чтобы развиваться и в других регионах, нужны большие инвестиции, но основным регионом спроса все равно останется Москва, объясняет он.