Статья опубликована в № 3973 от 03.12.2015 под заголовком: Защита Valio

УФАС признало дизайн упаковки масла «Баба Валя» похожим на продукцию Valio

В 2015 году оба производителя сменили оформление упаковки
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Разработавшее упаковку для масла «Баба Валя» ООО «Традиция» нарушило ст. 14 закона о защите конкуренции, решило вчера УФАС по Петербургу. Элементы ее дизайна схожи с упаковкой масла финского производителя Valio, но «Традиция» уже сменила дизайн упаковки, поэтому предписания о штрафе выписано не будет, сообщает УФАС.

Осенью 2014 г. Valio пожаловалась в УФАС на то, что покупатели могли спутать внешне похожие упаковки «Баба Валя» и «Валио». Финский концерн в 2015 г. получал регулярные обращения от людей, по ошибке приобретающих продукцию в схожей упаковке, сказано в пресс-релизе Valio. В сентябре УФАС запустило на сайте опрос «Считаете ли вы похожими упаковки масла «Баба Валя» и «Валио». Большинство респондентов ответили утвердительно.

УФАС могло вынести решение на основе результатов опроса, но вопрос сформулирован некорректно, считает представитель «Традиции». Он не исключает обращения в суд.

Продажи масла «Баба Валя» начались в сентябре 2014 г. после введения в России эмбарго на импорт продуктов из ЕС, США, Австралии, Канады и Норвегии. Масло «Баба Валя» и «Валио» в схожих упаковках продавались в одно время, утверждает УФАС. Масло «Валио» производилось в Финляндии, но позже финский концерн запустил его производство на своем заводе в поселке Ершово в новой упаковке.

С начала осени продукция «Баба Валя» продается в упаковке с новым дизайном, это связано не с разбирательством, а с расширением линейки, говорит представитель «Традиции». Продажи масла «Баба Валя», по его словам, растут на 8–10% в месяц, конечный бенефициар от продаж продукции «Баба Валя» – ООО «4Ф». Масло выпускает ООО «Производственный комбинат «Волотовский». «Традиция» только разработчик упаковки, в качестве третьего лица в деле участвовал дистрибутор продукции – 4Ф, говорит представитель УФАС. 4Ф – эксклюзивный партнер Danone. По данным «СПАРК-Интерфакса», владелец 4Ф – Василий Потапенков, выручка за 2014 г. – 2,19 млрд руб., прибыль – 8 млн руб. ООО «Традиция» через ЗАО «Новая розница» принадлежит Константину Остонену.

Нарушение прав на товарный знак не ограничивается только его названием и изображением, в расчет принимаются дизайнерские решения и другие детали, говорит директор петербургского офиса «Городисский и партнеры» Виктор Станковский. По его словам, в 2012 г. была сформирована позиция Высшего арбитражного суда, в которой говорится, что в подобных спорах суд должен становиться на позицию рядового потребителя. С такой же точки зрения дело рассматривала и коллегия ФАС, оспорить это решение в суде вряд ли удастся, говорит Станковский. В целом можно считать, что «Традиция» провела удачную рекламную кампанию – без серьезных санкций со стороны ФАС ее марка получила известность, считает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more