Большинство инноваций не востребованы у покупателей

К такому выводу пришли аналитики Nielsen
Шоколад Dairy Milk Marvellous Creations исследователи считают удачной инновацией/ Cadbury

Лишь в 18 из 8500 случаев выпуска инновационных продуктов речь идет о действительно революционных нововведениях – к такому выводу пришла исследовательская компания Nielsen. По-настоящему инновационный продукт в первый год после выпуска генерирует не менее 10 млн евро продаж, а в течение второго года продажи составляют не менее 90% от показателя первого года.

Один из примеров удачной инновации – капсула стимулирующего лекарства Robinson’s Squash’d британской Britvic. Создатели продукта использовали растущую популярность бутилированной воды для оживления ситуации в сегменте напитков «сквош» (напитки, которые потребитель делает сам из сиропа, сока и воды. – «Ведомости»). В 2014 г. продажи Robinson’s Squash’d обеспечили Britvic доход в 11 млн фунтов стерлингов.

Другой пример – электрическая пилка для педикюра Velvet Smooth Express Pedi от компании Scholl (принадлежит Reckitt Benckiser). Устройство, стоящее в Великобритании 25 фунтов, было запущено сразу в 48 странах. Удачными инновациями исследователи считают также крем Cellular Anti-age производства Nivea, моющее средство Ariel 3-in-1 и шоколад Dairy Milk Marvellous Creations компании Cadbury.

По-настоящему востребованные новинки, по мнению исследователей, необходимы для развития бизнеса на потребительском рынке, особенно при замедлении экономического роста. Аналитики и корпоративные руководители признают: непривлекательные новые продукты – одна из причин неспособности многих компаний улучшить финансовые показатели.

Дейв Льюис, гендиректор Tesco, крупнейшего ритейлера Великобритании, недавно сетовал, что люди предпочитают тратить свободные деньги на питание вне дома, развлечения и на погашение долгов, а не в супермаркетах. «Очень многие новинки – это обновление, но не инновации, – говорит Льюис. – Людям предлагается чуть-чуть измененная версия продукта, а не по-настоящему новая, поражающая воображение вещь. По-моему, это и есть причина медленного развития участников потребительского рынка».

По данным Nielsen, более трех четвертей всех новых продуктов в первый год после выпуска не обеспечивают продаж и на 100 000 фунтов. «Революционные инновации крайне редки, но, вопреки распространенному мнению, их появление не объясняется ни случайностью, ни удачей, ни волшебством, – говорит один из авторов отчета – Марцин Пенцонек, вице-президент Nielsen, исследующий развитие инноваций в Европе. – Успешные новаторы четко определяют области, где сосредоточены неудовлетворенные потребности и ожидания клиентов, и создают инновационные продукты именно там».

FT, 3.12.2015, Александр Силонов