Статья опубликована в № 3983 от 17.12.2015 под заголовком: РЖД отцепляет надбавку от металлов

РЖД освободила металлургов от экспортной надбавки

Монополия отказывается от повышающего коэффициента при перевозке некоторых грузов, чтобы увеличить выручку
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

С 1 января 2016 г. РЖД отменит экспортную надбавку на перевозки некоторых видов металлургической продукции, сообщил президент монополии Олег Белозеров. «Мы провели первоначальный глубокий анализ с металлургами и уже с января отменим экспортную надбавку и дадим дополнительную скидку, чтобы в рамках транспортной цепочки создать дополнительные возможности для них по экспорту», – сказал он (цитата по ТАСС). По словам Белозерова, размер понижающего коэффициента к действующему тарифу еще уточняется и может составить 0,882, т. е. надбавка будет снижена почти до нуля. Это позволит «привлечь дополнительные объемы груза и сбалансировать выручку», добавил представитель РЖД. Выручка монополии по РСБУ за девять месяцев – 1,12 трлн руб. (+8,5%). РЖД считает, что часть ее грузов – в первую очередь дорогих (продукты питания, зерно, черные металлы, цемент и др.) – забирает автомобильный транспорт.

Решение по изменению тарифа на экспортные перевозки в границах «тарифного коридора» будет принято правлением РЖД в ближайшие дни, сообщил представитель компании. В частности, будет определена номенклатура и уровень ставок. «РЖД продолжит вести мониторинг рынка, чтобы в дальнейшем предлагать конкурентные тарифы и не допустить уход груза на альтернативные виды транспорта», – сказал он. Компания прогнозирует рост погрузки в 2016 г. на 1,6%, в этом году, «вероятно, будет лучше минус 1%», сообщил Белозеров. «Необходимо за счет повышения качества услуг и гибкой тарифной политики привлечь дополнительные объемы перевозок [на железную дорогу], тем самым увеличить доходную базу РЖД», – призывал монополию премьер Дмитрий Медведев (цитата по www.government.ru).

В ноябре металлурги просили Медведева отменить экспортную надбавку РЖД. Письмо было отправлено от имени президента РСПП Александра Шохина. Потребление на внутреннем рынке падает, металлургам придется сократить производство, что приведет к снижению железнодорожных перевозок. Вице-президент НЛМК Сергей Лихарев говорил, что в структуре транспортного платежа компании около 80% приходится на провозную плату РЖД, остальное – плата за перевалку в портах и привлечение вагонов. UC Rusal планирует до конца 2015 г. договориться с РЖД о предоставлении скидки на перевозки сырья, рассказывала недавно директор по финансам компании Александра Бурико (ее слова передавал «Интерфакс»). Представитель НП «Русская сталь» от комментариев отказался. Представители НЛМК и UC Rusal не ответили.

Насколько снизятся доходы РЖД из-за отмены надбавки, представитель компании не сказал. С августа 2014 г. 13,4%-ная надбавка начала действовать для экспортных перевозок нефти и нефтепродуктов, постепенно ее распространили на все грузы. С января 2015 г. угольщикам удалось снизить экспортную надбавку для своих грузов с 13,4 до 1,3%.

Производство металлов (чугуна и стали) с января по октябрь 2015 г. выросло на 1,35% до 102,46 млн т (данные Росстата). Отмена экспортной надбавки не поможет металлургам, спрос на их продукцию продолжает падать, говорит аналитик БКС Кирилл Чуйко. Снижение цен на металлопрокат на мировом рынке привело к тому, что к IV кварталу 2015 г. экспорт большинства видов продукции перестал быть рентабельным для российских металлургов, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: «Решение об отмене надбавки обосновано. Но не следует ожидать, что оно приведет к возврату грузов с автомобильного транспорта на железнодорожный». Основные перевозки крупных металлургических компаний приходятся на железную дорогу, а автомобильный транспорт используется там, где с точки зрения сроков доставки, мультимодальности или требований клиентов железнодорожный транспорт неконкурентоспособен. За последние 10 лет около 8–9 млн т черных металлов стали перевозиться автомобильным транспортом вместо железнодорожного: в том числе 2 млн т – это перевозки компаний, остальное – операции трейдеров, объясняет Бурмистров.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more