Статья опубликована в № 3991 от 12.01.2016 под заголовком: Дорогая пилюля

Крупнейшие фармпроизводители повышают цены на препараты

Компании оправдывают это расходами на исследования
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Крупнейшие фармпроизводители США, среди которых Pfizer, Amgen, Allergan, Horizon Pharma и др., в декабре 2015 г. подняли отпускные цены на десятки брендированных препаратов. Многие лекарства, по оценкам аналитиков, подорожали на 9–10%.

С января 2016 г. цена препарата против расстройства сна у незрячих людей Hetlioz производства Vanda Pharmaceuticals выросла на 10% до $148 000 за годовой курс лечения, сказала представитель компании. В пересчете на одну капсулу лекарство подорожало на 76% с запуска в 2014 г., подсчитали аналитики из Piper Jaffray. У Hetlioz нормальная цена для продуктов с очень узким кругом потребителей, считает представитель Vanda Pharmaceuticals: в США препарат принимают около 1000 пациентов.

С нового года Pfizer повысила цены 60 брендированных лекарств в среднем на 10,6%. Годовые продажи этих лекарств – около $10 млн, по подсчетам Deutsche Bank. Amgen поднял цену противовоспалительного препарата Enbrel на 8% в конце декабря, по данным Raymond James. В мае 2015 г. это лекарство уже дорожало на 10%, в сентябре – еще на 8%. Цена Enbrel отражает клинические преимущества и помогает продолжать научные исследования, заявил ее представитель.

Acorda Therapeutics пересмотрела цены на Ampyra (показан пациентам с множественным склерозом): с 1 января лекарство стоит на 11% дороже, а ежегодные расходы на одного пациента теперь составляют $23 650. Повышение цен гарантирует, что компания сможет выжить, развивать исследовательские программы и выводить инновационные лекарства на рынок, пояснил исполнительный директор Acorda Рон Коэн. За девять месяцев 2015 г. продажи Ampyra составили $315 млн – 87% общей выручки Acorda.

Политики, врачи, представители страховых компаний, пациенты в последние месяцы критиковали рост цен на медпрепараты, заявляя, что лекарства стали недоступны многим пациентам. Рост расходов на рецептурные препараты в США по итогам 2014 г. составил 12,2% против 2,4% годом ранее, свидетельствуют данные центров обеспечения услуг по госпрограммам Medicare and Medicaid.

В США нет механизма, с помощью которого регуляторы могут контролировать цены на лекарства, замечает Дэвид Штейнберг из Jaffray. Бонусы и скидки могут частично нивелировать очередное повышение, но компании обычно не обнародуют их масштабы, отмечает вице-президент аптечной службы HealthPartners Рик Брюзек, и многократное повышение цен сведет на нет все скидки.

Перевела Анастасия Демидова

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more