Бизнес
Бесплатный
Александр Воробьев

Российские авиакомпании интересуются Китаем

Количество китайских туристов в Россию растет

Нотой МИД России авиакомпания «Ираэро» назначается регулярным перевозчиком на направлении Иркутск – Шэньян (семь раз в неделю) и Абакан – Манчжурия (два раза), «Вим-авиа» получила назначение из Санкт-Петербурга в Пекин (раз в неделю) и Шанхай (три раза), сообщила во вторник пресс-служба Росавиации.

В конце декабря по итогам заседания межведомственной комиссии при Минтрансе назначения на китайские направления также получили группа S7 (из Владивостока и Новосибирска в Шанхай), авиакомпания «Икар» (Санкт-Петербург – Пекин), Nordwind (из Санкт-Петербурга, Омска и Уфы в Шанхай, Пекин, Ханчжоу, Сиань, Шэнья, Харбин, Циндао и Тяньцзинь) и «Уральские авиалинии» (Казань – Пекин), говорится в материалах на сайте Росавиации.

«По всем допускам необходимо еще дождаться нот МИДа. Это может быть длительный процесс, трудно сказать, когда начнем летать по этим направлениям, скорее всего к началу следующего зимнего сезона (конец октября)", - говорит топ-менеджер Nordwind.

«Шанхай - одно из популярных направлений для путешествий и деловых поездок, крупнейший город Китая. Мы считаем, что пассажиропоток между Новосибирском, Владивостоком и Шанхаем достаточно высок для открытия прямых рейсов. Полеты в Шанхай авиакомпания планирует начать в летнем расписании этого года (стартует в конце марта)», - заявил представитель S7.

Представители «Уральских авиалиний» и «Ираэро» не говорят, когда стартуют полеты по полученным направлениям в Китай. «Осенью 2015 г. мы начали летать из Екатеринбурга в Харбин и Пекин и из Хабаровска в Чангчун. Компания планомерно развивает свою маршрутную сеть, это связано не только с поиском замены Египту и Турции», - отмечает представитель «Уральских авиалиний». «Уральские авиалинии» были крупным чартерным перевозчиком в Египет и Турцию, в 2014 г. на долю чартеров пришлось 36% пассажиропотока компании, отмечается в ее отчетности.

«Все чартерные перевозчики после закрытия Египта (с 6 ноября) имеют проблемы с загрузкой своих провозных емкостей. На китайских направлениях мы будем делать ставку не только на российских, но и на китайских туристов», - говорит собеседник в Nordwind.

Крупнейшим российским перевозчиком в Китай является «Аэрофлот», летающий из Москвы в Пекин, Шанхай и Гуанчжоу. В конце октября допуск в Пекин из Москвы, оставшийся от остановленной «Трансаэро», также получила его «дочка» – авиакомпания «Россия», но полеты по этому направлению еще не начала.

«Китай - очень привлекательное направление. Оно уникально тем, что есть мощный обратный поток туристов из Китая в Россию, который постоянно растет с конца 2014 г. и поддерживается низким курсов рубля. Большое количество российских городов относительно близко расположены к китайским, что дает большие возможности для регионального туризма и шопинг-туров», - считает вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.

За девять месяцев 2015 г. Китай посетили 1 млн россиян (-33% к девяти месяцам 2014 г.), в том числе с целью туризма - 285 277 (сокращение в 2,1 раза), по данным Ростуризма. Зато обратный поток рос: Россию за этот же период посетили 1,1 млн китайцев (+21%), в том числе с целью туризма - 583 617 (+63%).

Российский рынок выездного туризма по итогам 2015 г. сократился примерно на 33%, но рынок остался, примерно 11 млн россиян будут выбирать международный туризм, резюмирует Горин.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more