Статья опубликована в № 3994 от 15.01.2016 под заголовком: Миллиард долларов на бобы

Кондитеры вкладывают $1 млрд в выращивание какао-бобов

Они борются с дефицитом сырья из-за роста потребления и снижения урожаев

Мировой спрос на шоколад в 2015 г., по данным Euromonitor International, вырос на 0,6% до рекордных 7,1 млн т. В первую очередь это связано с бумом в Индии и Китае, где потребители, все больше предпочитающие шоколадные плитки, увеличили покупку шоколада на 5,9%, по данным Euromonitor.

Мировой урожай какао при этом падает – на 3,9% до 4,2 млн т за последний год, подсчитала Международная организация какао. Дело в том, что, несмотря на изменения климата, фермеры Ганы и Кот-д’Ивуара, дающие около 60% мирового урожая, продолжают использовать устаревшие методы выращивания этой культуры.

В среднем как Кот-д’Ивуар (производитель в мире № 1), так и соседняя Гана (№ 2) сейчас получают лишь треть от того урожая, который могли бы выращивать, улучшая свои сельскохозяйственные практики: 1500 кг с 1 га против сегодняшних 500 кг. По оценке правительства Ганы, около 40% деревьев какао непродуктивны из-за болезней и старости. Выращивание этой культуры было подорвано еще и переходом на субсидирование закупки удобрений и семян вместо выдачи напрямую: многие фермеры приберегли выданные деньги вместо инвестиций в производство. В результате с 2012 г. мировые цены на какао выросли примерно на 40%, а за 2015 г. – на 10%.

«До сих пор остается от 1 млрд до 2 млрд потребителей, которые не едят шоколада сейчас, но мы полагаем, что будут в дальнейшем», – говорит главный директор по устойчивому развитию Mars Барри Паркин. Это заставляет лидеров рынка шоколада помогать фермерам расширять плантации. В 2014 г. 10 крупнейших производителей шоколада и переработчиков какао договорились об обмене данными о методах фермерской работы и урожаях. Среди них – Mondelez, в портфеле которой такие бренды, как Cadbury, Oreo. До 2022 г. компания потратит $400 млн на программу устойчивого производства какао. Суммарно с другими участниками соглашения (Mars, Hershey и др.) инвестиции составят $1 млрд.

Эта политика уже принесла плоды: Кот-д’Ивуар несколько лет подряд получает рекордные урожаи. Однако ведущие производители кондитерских изделий все равно сталкиваются с сопротивлением правительств отдельных стран. Например, на технологию прививания молодых побегов к старому дереву, позволяющую получать до 3000 кг какао-бобов с гектара, Mars так и не удалось получить разрешения правительства Кот-д’Ивуара. Отказ оно мотивировало опасениями быстрого распространения болезней растений.

Перевела Мария Кунле

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать