В Москве открылась первая аптека «Озерки»

Ее оборот пока в 2 раза ниже, чем в петербургских аптеках
Аптека «Озерки» в Москве/ «Эркафарм»

Первая за пределами Петербурга аптека «Озерки» открылась в конце лета 2015 г. на ул. Пушечной, 9/6, в Москве. Точка вышла на плановые показатели товарооборота, компания довольна результатами, передала через представителя гендиректор ЗАО «Эркафарм» (оператор сетей «Доктор Столетов», «Озерки», «Хорошая аптека» и др.) Анастасия Карпова. По ее словам, выручка за декабрь превысила 14 млн руб., аптеку за месяц посетило 10 000 клиентов, а средний чек приблизился к 1500 руб. В ближайшие месяцы аптека в Москве достигнет средних показателей оборота петербургских точек – около 30 млн руб. в месяц, надеется Карпова.

Долю аптечного рынка Москвы в общероссийском аналитики оценивают в 16%, Московской области – в 6%, Петербурга – в 5%, рассказывает Карпова. По предварительным данным DSM Group, за 2015 г. российский фармрынок вырос почти на 12% до 1,28 трлн руб. В упаковках продажи лекарств сократились на 2–3% за год, отмечает DSM Group.

Первые результаты в Москве показывают хороший потенциал для развития сети, компания планирует открыть три аптеки в столице до конца года, сказала Карпова. Приоритетным рынком для развития остается Северо-Западный округ, где количество аптек до конца года увеличится минимум в 1,5 раза, говорит она. Инвестиции в открытие аптеки составляют 20–25 млн руб. с учетом стоимости товарного запаса, отмечает Карпова.

Компания «Озерки», основанная в 1998 г., развивает аптеки в формате жесткого дискаунтера. В Петербурге 38 аптек «Озерки». Сеть занимает 35% объема розничного фармрынка Петербурга, сказано на сайте компании.

«Доктор Столетов», входящий в «Эркафарм», купил «Озерки» в начале 2014 г., писал «Интерфакс». По данным агентства, в 2012 г. группа «Уникор», управляющая активами Бидзины Иванишвили в России, продала «Эркафарм» люксембургской инвесткомпании Haden SA (предположительно связана с «Империя-фармой»). Консолидированный оборот сетей, которыми управляет компания, за 2014 г. составил 19 млрд руб.

Формат дискаунтера будет востребован в любые времена, уверена представитель дистрибутора БСС (владеет аптечной сетью «Алоэ»). По ее словам, столичный аптечный ритейл хорошо насыщен, успешным на рынке можно быть только при серьезных вливаниях в рекламный бюджет и строгом соблюдении формата. Ротация арендаторов и некоторое снижение арендных ставок на рынке коммерческой недвижимости, возможно, помогут «Озеркам» занять привлекательные торговые площади с хорошим трафиком, добавляет она. В ближайшее время БСС не планирует открывать аптеки в Московском регионе, говорит ее представитель.