Арабская DP World инвестирует в российскую портовую инфраструктуру более $1,5 млрд

Ей будет принадлежать 80% в совместном предприятии с Российским фондом прямых инвестиций
Гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев/ WORLD ECONOMIC FORUM / swiss-image.ch / Monika Flueckiger

В четверг в Давосе Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и арабский портовый оператор DP World объявили о создании совместного предприятия (СП) DP World Russia. В нем фонду будет принадлежать 20%, DP World – 80%, рассказал гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев. «В наши 20% зайдут и наши соинвесторы с Ближнего Востока – фонды Эмиратов и других арабских стран. Фонд инвестирует $400 млн. В эту сумму входят и инвестиции автоматических соинвесторов фонда», – сообщил он.

«DP World Russia сфокусирует свою инвестиционную деятельность на морских портах и транспортно-логистических терминалах в разных регионах России», – говорится в совместном сообщении компаний. Инвестиции в российскую портовую инфраструктуру составят до $2 млрд. Сейчас обсуждается три сделки: на Дальнем Востоке, в Черном море и на севере страны, рассказал Дмитриев. Первую сделку СП закроет в течение ближайших месяцев. «СП приобретет пакет, близкий к контрольному», – сказал Дмитриев, уточнив, что речь идет о контейнерном терминале на Дальнем Востоке. Могут быть и новые порты, в том числе Тамань, партнеры также планируют активно участвовать в развитии инфраструктуры Северного морского пути.

У DP World уже был опыт работы в России. В 2006 г. она стала владельцем 25% Восточной стивидорной компании через покупку компании P&O Ports, которой этот пакет принадлежал. В 2012 г. DP World продала актив Global Ports за $230 млн.

DP World Ltd

Оператор контейнерных перевозок
Акционеры: Port & Free Zone World FZE – 80,45%, остальное в свободном обращении. Капитализация – $14,2 млрд. выручка(первое полугодие 2015 г.) – $1,9 млрд, прибыль – $455 млн.

Источник в профильном министерстве и совладелец одного из терминалов на Дальнем Востоке знают, что DP World, которую интересуют в первую очередь контейнерные перевозки, еще осенью присматривалась к активам Fesco, в частности Владивостокскому морскому торговому порту. Сделка вряд ли возможна, так как мажоритарный акционер («Сумма». – «Ведомости»), как и DP World, заинтересован в контроле над компанией, говорит собеседник. Представитель «Суммы» возможность продажи опроверг. Вместе с тем осенью РФПИ и группа «Сумма» подписали соглашение, предусматривающее возможность инвестирования в проект строительства угольного терминала «Север» в порту Восточный (Приморский край). Согласно ему РФПИ будет способствовать привлечению в проект ведущих международных инвесторов. Аналогичное соглашение было подписано между фондом и «Суммой» в апреле 2015 г. по строительству нового универсального порта «Большой порт Зарубино» в Приморском крае.