Автодилер «Рольф» может купить «Пеликан-авто»

Так он получит портфель в Nissan и BMW
Речь идет об обмене долями: «Пеликан-авто» будет поглощен «Рольфом» в обмен на миноритарную долю в компании/ А. Махонин/ Ведомости

Автодилер «Рольф» рассматривает возможность слияния с московским дилером «Пеликан-авто», сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к сделке. Речь идет об обмене долями: «Пеликан-авто» будет поглощен «Рольфом» в обмен на миноритарную долю в компании, подтвердил «Ведомостям» гендиректор «Пеликан-авто» Игорь Маляров. «Рольф» рассматривает несколько вариантов расширения бизнеса, в том числе компанию «Пеликан-авто», и проинформирует о них после завершения сделок», - сообщил представитель дилера. Сейчас на рынке все условия для консолидации бизнеса, объясняет Маляров.

У «Пеликан-авто» — четыре дилерских центра в Москве, в которых продаются автомобили Nissan, Skoda, BMW. Выручка «Пеликан-авто» за 2014 г. - 7,3 млрд руб., «Пеликан-праймари» (бренд BMW) — 3,7 млрд руб., год закончен с убытком в 31 млн руб. и прибылью в 60 млн руб. соответственно (все данные - «Спарк-Интерфакса»). Сейчас Маляров — единственный собственник компаний.

Автопадение

В 2015 г. продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей снизились на 35,7% до 1,6 млн машин, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса. В 2016 г. падение замедлится до 4,7%, ожидает ассоциация.

«Рольф» основан депутатом Госдумы Сергеем Петровым в начале 1990-х гг., сейчас единственным бенефициаром группы является младший сын ее основателя - Александр Петров, сообщало в середине 2015 г. РБК.

«Рольф» - лидер рынка в России, а «Пеликан-авто» занимает 54-е место среди дилеров по продажам. На московском рынке за первое полугодие 2015 г. «Рольф» продал около 20 000 автомобилей, заняв 9% рынка, «Пеликан-авто» - 2381 автомобиль, его доля — около 1%, следует из данных «Автобизнес ревю». Сделка, скорее всего, будет безденежной, полагает топ-менеджер одного из дилеров. «Рольф» возьмет на себя кредитную нагрузку «Пеликан-авто» - возможно, с дисконтом от банка, рассуждает собеседник «Ведомостей».

У дилеров, инвестировавших в бизнес в последние годы, могут возникать кассовые разрывы и проблемы с выплатой банковских кредитов, поэтому для них консолидация — возможность привлечь дополнительные средства и решить проблему с долгом, объясняет главный редактор «Автобизнес ревю» Сергей Баранов. «Пеликан-авто» открыл три дилерских центра в 2012-2013 гг. По словам Баранова, «Рольф» через сделку без крупных вложений может получить бренды BMW и Nissan (в Москве у «Рольфа» уже есть один центр Skoda). Nissan входит в пятерку самых продаваемых иностранных брендов, у BMW — хорошие позиции по доходности, объясняет Баранов. Кроме того, стратегия «Рольфа» предполагает развитие в премиальном сегменте, добавляет он.