Статья опубликована в № 4010 от 08.02.2016 под заголовком: «Улыбка радуги» на диете

Сеть «Улыбка радуги» прекращает продавать скоропортящиеся продукты

Ритейлер сфокусируется на основном бизнесе
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Сеть дрогери «Улыбка радуги» прекращает эксперимент с форматом магазинов, в ассортименте которых есть скоропортящиеся продукты питания, сообщил источник, близкий к компании. Единственный магазин такого формата работал на пр-те Ветеранов, 105. Идет распродажа гастрономических и молочных изделий, новых закупок пока проводить не планируется, сказала сотрудница горячей линии сети. По ее словам, магазин продолжит работать, но в его ассортименте останутся продукты длительного срока хранения, например снеки. Пока экономически неоправданно продавать скоропортящиеся продукты питания в магазинах «Улыбки радуги», подтверждает гендиректор сети Алексей Баулин. По его словам, компания приняла решение не растрачивать ресурсы и сфокусироваться на основном бизнесе.

В ассортиментной матрице магазина, который был открыт летом 2014 г., насчитывалось более 2000 SKU продуктов питания, в том числе колбасные и молочные изделия. Магазин, в котором были фотокиоск, бук-кроссинг, кафе, занимал около 500 кв. м, хотя обычно «Улыбка радуги» открывает точки площадью 100–300 кв. м. Компания рассчитывала, что такой формат позволит расширить аудиторию и увеличить приток покупателей возрастной группы 25–35 лет до 20%.

«Улыбка радуги» не учла, что при отсутствии собственной логистики и закупочной силы не получится обеспечить конкурентоспособные цены и привлекательный ассортимент продовольственных товаров, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. При этом расходы ритейлера сильно выросли из-за увеличения арендной платы за помещения большей площади и потерь при списании товаров в условиях их низкой оборачиваемости, заключает эксперт. Наличие рядом продовольственного магазина позволяет повысить трафик дрогери на 30–50%, но это условие выполняется только при наличии сильного розничного оператора, удачный пример – «Магнит» и «Магнит косметик», отмечает Бурмистров.

По данным Synovate Comcon, «Улыбка радуги» – самая популярная сеть дрогери в Петербурге. За девять месяцев 2015 г. покупки в ней делали 22% петербуржцев старше 10 лет, в магазинах парфюмерии и косметики «Рив гош» – 12,3%, в сети «Спектр» – 11,6%, свидетельствуют данные Synovate Comcon. В 2014 г. покупателей в «Спектре» было 11,6%, в «Рив гош» – 14,7%, в «Улыбке радуги» – 21,5%. За прошлый год «Улыбка радуги» открыла 55 магазинов, всего к началу 2016 г. в сети насчитывалось 378 торговых точек, говорит Бурмистров. По его оценке, выручка сети за 2015 г. увеличилась более чем на 10% до 12,5 млрд руб. без НДС.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more