Сеть «Улыбка радуги» прекращает продавать скоропортящиеся продукты

Ритейлер сфокусируется на основном бизнесе
Сеть «Улыбка радуги» отказывается от продажи скоропортящихся продуктов питания, чтобы не растрачивать ресурсы/ Е. Егоров/ Ведомости

Сеть дрогери «Улыбка радуги» прекращает эксперимент с форматом магазинов, в ассортименте которых есть скоропортящиеся продукты питания, сообщил источник, близкий к компании. Единственный магазин такого формата работал на пр-те Ветеранов, 105. Идет распродажа гастрономических и молочных изделий, новых закупок пока проводить не планируется, сказала сотрудница горячей линии сети. По ее словам, магазин продолжит работать, но в его ассортименте останутся продукты длительного срока хранения, например снеки. Пока экономически неоправданно продавать скоропортящиеся продукты питания в магазинах «Улыбки радуги», подтверждает гендиректор сети Алексей Баулин. По его словам, компания приняла решение не растрачивать ресурсы и сфокусироваться на основном бизнесе.

В ассортиментной матрице магазина, который был открыт летом 2014 г., насчитывалось более 2000 SKU продуктов питания, в том числе колбасные и молочные изделия. Магазин, в котором были фотокиоск, бук-кроссинг, кафе, занимал около 500 кв. м, хотя обычно «Улыбка радуги» открывает точки площадью 100–300 кв. м. Компания рассчитывала, что такой формат позволит расширить аудиторию и увеличить приток покупателей возрастной группы 25–35 лет до 20%.

«Улыбка радуги» не учла, что при отсутствии собственной логистики и закупочной силы не получится обеспечить конкурентоспособные цены и привлекательный ассортимент продовольственных товаров, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. При этом расходы ритейлера сильно выросли из-за увеличения арендной платы за помещения большей площади и потерь при списании товаров в условиях их низкой оборачиваемости, заключает эксперт. Наличие рядом продовольственного магазина позволяет повысить трафик дрогери на 30–50%, но это условие выполняется только при наличии сильного розничного оператора, удачный пример – «Магнит» и «Магнит косметик», отмечает Бурмистров.

По данным Synovate Comcon, «Улыбка радуги» – самая популярная сеть дрогери в Петербурге. За девять месяцев 2015 г. покупки в ней делали 22% петербуржцев старше 10 лет, в магазинах парфюмерии и косметики «Рив гош» – 12,3%, в сети «Спектр» – 11,6%, свидетельствуют данные Synovate Comcon. В 2014 г. покупателей в «Спектре» было 11,6%, в «Рив гош» – 14,7%, в «Улыбке радуги» – 21,5%. За прошлый год «Улыбка радуги» открыла 55 магазинов, всего к началу 2016 г. в сети насчитывалось 378 торговых точек, говорит Бурмистров. По его оценке, выручка сети за 2015 г. увеличилась более чем на 10% до 12,5 млрд руб. без НДС.