Ритейлер «Азбука вкуса» закрыл во Всеволожске супермаркет, в который вложил $4 млн

Ритейлер сконцентрируется на развитии в Петербурге
Ритейлер «Азбука вкуса» закрывает супермаркет на ул. Героев, 17/ Е. Егоров/ Ведомости

Ритейлер «Азбука вкуса» закрывает супермаркет на ул. Героев, 17, в городе Всеволожске Ленинградской области, знают несколько консультантов по недвижимости. Основная причина – компанию не устраивают экономические показатели магазина, говорит представитель ритейлера. По его словам, все остальные супермаркеты демонстрируют хорошие показатели, поэтому закрытий больше не планируется.

Супермаркет общей площадью 1834 кв. м (торговая – 650 кв. м) во Всеволожске открылся весной 2014 г. Компания тогда инвестировала в его запуск примерно $4 млн, рассчитывая на близлежащие поселки элитных коттеджей и транзитных покупателей, проезжающих по КАД. Плотность населения в этом районе низкая, коттеджами чаще пользуются в летний период или на выходных, поэтому покупательский поток был низким и недостаточным для полноценной работы магазина премиум-класса, говорит вице-президент по управлению коммерческой недвижимостью АРИН Екатерина Лапина.

На втором месте

По данным «Infoline-анали­ти­ки», выручка «Азбуки вкуса» за первое полугодие 2015 г. в Петербурге составила около 1,3 млрд руб., у конкурирующей сети «Лэнд» (10 супермаркетов) – 2,3 млрд руб.

«Азбука вкуса» агрессивно открывалась и у некоторых точек возникают сложности, знает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Ритейлер вышел на петербургский рынок в 2012 г., в городе у него пять супермаркетов. В сеть «Азбука вкуса» входит 81 одноименный супермаркет, в том числе в Петербурге, два крупноформатных универсама «Маркет», три «Энотеки», семь супермаркетов Spar в Московском регионе. Выручка ритейлера по итогам 2014 г. составила 41 млрд руб. (без НДС), сказано его сайте.

«Азбука вкуса» планирует открывать новые торговые точки в Петербурге крайне избирательно с учетом сложной экономической ситуации в стране, которая отражается на покупательной способности населения, говорит представитель ритейлера. «Ритейлер продолжает рассматривать площадки для развития – как под супермаркеты в формате 1200 кв. м, так и под «магазины у дома» на 200 кв. м, ориентируясь в первую очередь на высокий трафик в районе», – говорит руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Петербурге Анна Лапченко. «Азбука вкуса» ищет помещения со ставкой 1000–1500 руб. за 1 кв. м в месяц, знает Лапина. Предполагается развитие двух форматов – «Азбука вкуса» и AB Daily, а также продвижение онлайн-торговли, на базе которой будут появляться новые сервисы, говорит представитель ритейлера.

Ядро аудитории «Азбуки вкуса» в основном удалось сохранить благодаря активной работе с ассортиментом, отмечает Бурмистров. Рынок в 2016 г. так и не ожил, потребители заняли выжидательную позицию, говорит совладелица сети магазинов «Гирлянда» Алена Гилилова. Практически все компании на рынке вынуждены оптимизировать затраты и сокращать издержки, добавляет она.