Статья опубликована в № 4022 от 25.02.2016 под заголовком: «Чайная ложка» в салате

Сеть «Чайная ложка» вложит больше 200 млн рублей в реконструкцию 46 ресторанов в Петербурге

Это позволит увеличить трафик на 5%, надеются в компании

Компания рассчитывает обновить все 46 своих ресторанов в Петербурге, из них 20 уже прошли реконструкцию, рассказывает гендиректор сети «Чайная ложка» Евгений Осояну. По его словам, инвестиции в реконструкцию одного ресторана составляют от 5 млн до 12 млн руб. в зависимости от площади. В новых ресторанах изменится интерьер, он будет представлен в новом экологическом концепте, в зале появится открытое пространство для кухни и расширится меню, рассказывает Осояну. Главное нововведение – салат-бары, в которых посетитель самостоятельно может выбрать себе блюдо, добавляет он. Компания планирует, что трафик в ресторанах в этом году вырастет на 5% по сравнению с 2015 г., надеется Осояну.

Рестораны теряют потребителей, они перетекают в средний ценовой сегмент, который чувствует себя стабильно с точки зрения потока гостей, рассказывал в декабре совладелец сети «Чайная ложка» Михаил Августин. Средний чек в «Чайной ложке» – 240 руб., но в ассортименте есть обеды по 99 руб., говорит Осояну.

Борис Крупкин и Августин в конце 2001 г. основали сеть «Чайная ложка», в 2007 г. фонд «Нева-Русь» купил 24% акций у владельцев сети за $10 млн. У «Чайной ложки» 71 ресторан в России, следует из информации на сайте компании.

У «Чайной ложки» есть потенциал, у сети хорошее меню и концепция, но сами рестораны выглядят несовременно, считает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. По его словам, инвестиции будут оправданны, если в результате изменений снизится себестоимость блюд, а новое предложение будет востребовано у клиента. Совладелец и гендиректор сети «Теремок» Виталий Свидовский скептически относится к идее реконцепции «Чайной ложки». «Можно сломать бренд», – опасается он. В этом году «Теремок» планирует полностью реконструировать три ресторана в Петербурге, обычно это обходится от 3 млн до 9 млн руб. на точку, говорит Свидовский. По его словам, в период кризиса компания не будет проводить масштабных реконструкций по сети, а сконцентрируется на качестве и сервисе, также в нескольких кафе будет проведен косметический ремонт. Трафик после реконструкции кардинально не меняется, увеличение в пределах 5%, добавляет Свидовский.

В прошлом году оборот общественного питания в Петербурге снизился на 5,1% до 56,2 млрд руб., следует из данных Петростата. В январе 2016 г. рынок вырос на 0,1% до 4,5 млрд руб. по сравнению с январем 2015 г.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать