Американская сеть кофеен Starbucks дебютирует на родине эспрессо

Первое заведение откроется в Милане
Американская сеть кофеен Starbucks дебютирует на родине эспрессо/ SMARTMONEY

Сеть Starbucks планирует открыть свою первую итальянскую кофейню в Милане в 2017 г. Гендиректор компании Говард Шульц назвал это исполнением 30-летней мечты. Starbucks долго ждала, прежде чем решиться на этот шаг, хотя уже управляет тысячами заведений в Европе. Однако на родине эспрессо компания может столкнуться с жесткой конкуренцией.

Италия – один из главных рынков кофе в Евросоюзе, который, в свою очередь, является крупнейшим в мире импортером кофе. В стране уже работает сеть ресторанов McCafe, принадлежащая McDonald’s, но ее рыночная доля невелика. Самобытная кофейная культура Италии основана на независимых кафе и барах, на их долю приходится почти 90% рынка, согласно Euromonitor.

«Starbucks всегда мечтала когда-нибудь замкнуть круг, появившись в Италии, но раньше мы не были к этому готовы», – процитирован Шульц в заявлении компании. По его словам, именно итальянские кофе-бары послужили вдохновением для концепции кофеен Starbucks.

Starbucks сотрудничает с группой Percassi, которая уже 30 лет является партнером модного бренда Benetton, помогла Zara выйти на итальянский рынок, а также работала с такими американскими брендами, как Nike, Ralph Lauren и Tommy Hilfiger. Также она управляет косметической компанией Kiko. Основатель и президент Percassi Антонио Перкасси осознает, насколько трудно будет открыть сеть кофеен на его родине: «Мы знаем, что нам предстоит столкнуться с рядом проблем, чтобы открыть первое заведение Starbucks в Италии, стране кофе. Мы уверены, что итальянцы готовы посещать Starbucks, как это уже делают жители многих других стран».

Главным напитком в Италии «определенно» будет эспрессо, но меню окончательно еще не разработано, сообщила Starbucks. «Мы планируем адаптировать наше меню под вкусы итальянцев таким образом, чтобы продемонстрировать уважение и познания, приобретенные в [стране]», – заявила представитель компании.

Starbucks – не первая сеть из США, которая хочет предложить итальянцам американскую интерпретацию классического итальянского продукта. В октябре 2015 г. Domino’s Pizza объявила о намерении открыть пиццерию в Италии. Как и Starbucks, она подчеркивала, что ее пицца будет изготавливаться из местных продуктов и учитывать предпочтения итальянцев.

В этом финансовом году Starbucks, под вывеской которой открыто около 21 000 кофеен по всему миру, планирует увеличить их число еще примерно на 1800. Тем не менее на некоторых рынках у компании возникают проблемы. Так, в 2008 г. она закрыла большинство кофеен в Австралии, оставив там только 25 точек.

Перевел Алексей Невельский