Nike открыл онлайн-магазин для России

В планах компании – глобальный рост продаж в интернете до $7 млрд к 2020 году
Nike добежал до интернета/ Е. Разумный/ Ведомости

Крупнейший в мире ритейлер спортивных товаров Nike открыл онлайн-магазин для России, сообщил «Ведомостям» представитель компании. «Отправкой товаров занимается европейский логистический центр Nike в сотрудничестве с E-shop world. Локальным партнером компании E-shop стала компания DPD», - сказал представитель Nike в России. Представитель DPD подтвердил, что компания начала поставку товаров Nike по России. Основной конкурент Nike - Adidas - запустил онлайн-продажи в России несколько лет назад.

Как следует из информации на сайте ритейлера, офлайн-магазины Nike в России не участвуют в работе онлайн-магазина ритейлера. «Доставка осуществляется через европейский логистический центр Nike <...> Локальные франчайзи не имеют отношения к этой схеме работы», - пояснил он.

В конце 2015 г. на встрече с инвесторами и аналитиками Nike объявила о плане нарастить глобальные продажи до $50 млрд к 2020 г - на 63% по сравнению с выручкой за 2015 финансовый год. Один из способов достичь такого роста - наращивание доли продаж в интернете, которая должна вырасти с примерно 4% в 2015 г до 14% к 2020 г. ($7 млрд). В 2015 финансовом году онлайн-продажи Nike впервые превысили $1 млрд. Nike не раскрывает российских показателей, в том числе количество собственных и партнерских магазинов.

Для многих глобальных ритейлеров одежды онлайн-продажи - одно из приоритетных направлений для роста.

Так, Adidas возлагает надежды по повышению рентабельности бизнеса в том числе и на продажи в интернете, рассказал финансовый директор компании Робин Сталкер в ходе телеконференции с аналитиками в марте 2016 г. По его словам, интернет-продажи Adidas выросли на 42% за 2015 г. по сравнению с предыдущим годом - до 600 млн евро. Это на 100 млн евро больше ожидаемого компанией, добавил он.

Крупнейший продавец одежды в мире, владелец брендов Zara и Bershka, - группа Inditex - в 2016 г. будет фокусироваться на качестве новых магазинов и расширяться теми же темпами, но с меньшими затратами, заявил ранее главный исполнительный директор Inditex Пабло Исла. По его словам, Inditex верит в интеграцию физических и онлайн-магазинов.

Представитель E-shop не ответил на запрос «Ведомостей».