Статья опубликована в № 4031 от 11.03.2016 под заголовком: Смесь для роста

Торговый дом «Петрович» запустил завод по производству сухих смесей

Ритейлер планирует за счет низких цен увеличить долю на падающем рынке
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Торговый дом «Петрович» в декабре 2015 г. ввел в эксплуатацию завод полного цикла по производству строительных смесей. Мощность расположенной в Колпине фабрики – 18 000 т смесей в месяц, в перспективе 4–5 лет она может быть увеличена до 30 000 т, рассказывает гендиректор ООО «Производство строительных смесей» Тарас Беликов. По его словам, инвестиции в производство составили 200 млн руб., предполагаемый срок окупаемости проекта – три года.

Завод и открытый складской комплекс занимают по 3000 кв. м на территории АО «Слюдяная фабрика», с компанией заключен договор аренды на пять лет с возможностью пролонгации, говорит Беликов. «Петрович» производит смеси низкого ценового сегмента под брендами «Петролит» для собственной сети и «Микс мастер» для других DIY-ритейлеров. Более 90% производства приходится на «Петролит», говорит Беликов. «Микс мастер» распространяется в торговых сетях «Максидом», «Сатурн», «СВ-строй», добавляет он.

Ежегодный рост продаж «Петролита» достигает 10–12%, компании стало не хватать мощностей старого завода, расположенного в пос. Ковалево, объясняет гендиректор «Петровича» Евгений Мовчан. Собственный проект в отличие от контрактного производства позволяет снизить риски, повысить управляемость процессов, экономить на логистике и др., объясняет он. По его словам, компания рассматривает возможность строительства аналогичного завода в Москве.

СТД «Петрович» основан в 1995 г. В сети 16 строительных баз, в основном на Северо-Западе. По данным «СПАРК-Интерфакса», совладельцы компании – Александр Березкин и Андриан Мельников, ее выручка за 2014 г. – около 20 млрд руб., прибыль – 1,04 млрд руб. За 2015 г. выручка «Петровича» увеличилась на 19% до 25 млрд руб. (без НДС), сообщает ритейлер.

Покупатель чувствителен к цене, поэтому продукция будет пользоваться спросом у строителей, считает Мовчан. По его словам, на «Петролит» приходится около 20% в выручке сегмента сухих смесей. По данным Infoline, оборот товаров для дома и ремонта по итогам 2015 г. сократился на 4,89% до 1,46 трлн руб. Цель «Петровича» – увеличить долю на падающем рынке, добавляет Мовчан.

Емкость рынка строительных смесей в Петербурге и Ленобласти составляет 700 000–900 000 т, ранее рынок ежегодно прибавлял по 30%, но в прошлом году рост прекратился, рассказывает гендиректор консалтинговой компании «Решение» Александр Батушанский. По его словам, основные игроки на этом рынке – Knauf, «Крепс», MC-Bauchemie (бренд «Плитонит»), «Петрович» контролирует значительную долю, поэтому в реализации проекта его риски минимальны.

Создание производства в России – это сложный специализированный бизнес, требующий кадрового обеспечения и финансовых затрат, говорит член совета директоров ООО «Максидом» Мария Евневич. «Было бы неплохо забрать обе частички прибыли – и от производства товаров, и от их продажи, но в этом случае нужно быть профессионалом в производстве, а это не всегда получается у ритейлеров», – добавляет она. Это трудоемкий процесс, но, с другой стороны, не нужно платить посреднику, продолжает она. У «Максидома» есть СТМ, но их немного, в России производится мало товаров DIY, а если заказывать производство в Китае, то нужно брать на себя таможенные риски, транспортировку, контроль качества, говорит Евневич.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more