Статья опубликована в № 4031 от 11.03.2016 под заголовком: Renault поможет «АвтоВАЗу»

Renault будет поставлять из Тольятти кузова для машин в Алжир

Это позволит сэкономить на фоне девальвации рубля и поддержит «АвтоВАЗ»
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Renault планирует до конца 2016 г. начать экспорт из России готовых кузовов, выпускаемых на «АвтоВАЗе», для производства Renault Logan и Sandero на алжирском заводе французского концерна, рассказал старший вице-президент и операционный директор региона Евразия Renault Жан-Кристоф Кюглер в интервью «Интерфаксу». Алжирское предприятие «совсем небольшого масштаба, без базы локальных поставщиков, поэтому туда надо поставлять значительное количество автокомпонентов» из Румынии и Турции, поясняет он: «Таким образом, мы одновременно поможем нашему заводу на перспективном рынке Алжира и загрузим наши мощности в Тольятти».

Объемы поставок пока не определены, «но это не 500 штук, речь идет о тысячах единиц», говорит Кюглер. В 2015 г. в Алжире было продано 134 100 легковых машин (-25%), гласят данные OICA. В 2016 г. с участием «Рено Россия» на алжирском рынке может быть продано около 22 000 машин, следует из презентации Минпромторга (копия есть у «Ведомостей»). По оценке министерства, Алжир в этом году может стать для российских автозаводов крупнейшим дополнительным экспортным рынком (см. таблицу).

«АвтоВАЗ», контролируемый альянсом Renault-Nissan, помимо Lada выпускает в Тольятти по контрактной схеме автомобили Renault, Nissan и Datsun, а также узлы и детали к ним. В 2015 г. для Renault завод произвел 33 680 Logan, 32 595 Sandero, следует из отчета «АСМ-холдинга». Представитель «АвтоВАЗа» не стал комментировать возможность дополнительного выпуска кузовов для их экспорта в Алжир.

Поставки в Европу

Toyota изучает возможность экспорта автомобилей российской сборки за пределы СНГ, в частности в Европу, сообщил ТАСС со ссылкой на источники. Сейчас машины, выпускаемые в Санкт-Петербурге, поставляются в Казахстан и Белоруссию.

«Я считаю, что российское подразделение Renault является самым перспективным с точки зрения экспорта для компании», – говорит Кюглер. В феврале стало известно, что «Рено Россия» начинает поставки (на первом этапе – готовых машин Duster, Logan и Sandero Stepway) на новый экспортный рынок – Вьетнам.

Компания расширяет экспорт на фоне падения российского рынка: в 2015 г. он сократился на 35,7%, а продажи Renault – на 38%, по данным АЕБ. В январе – феврале 2016 г. падение составило 20,8 и 23% соответственно.

Партнер Renault по альянсу – Nissan – тоже изучает возможности расширения экспорта машин в страны дальнего зарубежья, но поставлять из России кузова не планирует, сказал представитель компании. Подобные планы были у группы Volkswagen, рассказывал источник, близкий к заводу компании в Калуге.

При текущем курсе рубля возить компоненты за рубеж выгодно, к тому же у «АвтоВАЗа» есть мощности по штамповке, замечает топ-менеджер одной из российских компаний – производителей автокомпонентов. Это дополнительно поддержит «АвтоВАЗ», мощности которого загружены на треть, и его контрагентов, поставляющих материалы, добавляет он. С ним соглашается аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В России цены на сталь и производственные издержки сейчас ниже, чем на других рынках, добавляет он. Везти компоненты в Алжир из Румынии и Турции дешевле, чем из России, но ситуация может измениться – российские власти хотят субсидировать часть логистических расходов при экспорте продукции российского автопрома, включая автокомпоненты, добавляет эксперт.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more