Renault будет поставлять из Тольятти кузова для машин в Алжир

Это позволит сэкономить на фоне девальвации рубля и поддержит «АвтоВАЗ»
Renault поможет «АвтоВАЗу»/ А. Гордеев/ Ведомости

Renault планирует до конца 2016 г. начать экспорт из России готовых кузовов, выпускаемых на «АвтоВАЗе», для производства Renault Logan и Sandero на алжирском заводе французского концерна, рассказал старший вице-президент и операционный директор региона Евразия Renault Жан-Кристоф Кюглер в интервью «Интерфаксу». Алжирское предприятие «совсем небольшого масштаба, без базы локальных поставщиков, поэтому туда надо поставлять значительное количество автокомпонентов» из Румынии и Турции, поясняет он: «Таким образом, мы одновременно поможем нашему заводу на перспективном рынке Алжира и загрузим наши мощности в Тольятти».

Объемы поставок пока не определены, «но это не 500 штук, речь идет о тысячах единиц», говорит Кюглер. В 2015 г. в Алжире было продано 134 100 легковых машин (-25%), гласят данные OICA. В 2016 г. с участием «Рено Россия» на алжирском рынке может быть продано около 22 000 машин, следует из презентации Минпромторга (копия есть у «Ведомостей»). По оценке министерства, Алжир в этом году может стать для российских автозаводов крупнейшим дополнительным экспортным рынком (см. таблицу).

«АвтоВАЗ», контролируемый альянсом Renault-Nissan, помимо Lada выпускает в Тольятти по контрактной схеме автомобили Renault, Nissan и Datsun, а также узлы и детали к ним. В 2015 г. для Renault завод произвел 33 680 Logan, 32 595 Sandero, следует из отчета «АСМ-холдинга». Представитель «АвтоВАЗа» не стал комментировать возможность дополнительного выпуска кузовов для их экспорта в Алжир.

Поставки в Европу

Toyota изучает возможность экспорта автомобилей российской сборки за пределы СНГ, в частности в Европу, сообщил ТАСС со ссылкой на источники. Сейчас машины, выпускаемые в Санкт-Петербурге, поставляются в Казахстан и Белоруссию.

«Я считаю, что российское подразделение Renault является самым перспективным с точки зрения экспорта для компании», – говорит Кюглер. В феврале стало известно, что «Рено Россия» начинает поставки (на первом этапе – готовых машин Duster, Logan и Sandero Stepway) на новый экспортный рынок – Вьетнам.

Компания расширяет экспорт на фоне падения российского рынка: в 2015 г. он сократился на 35,7%, а продажи Renault – на 38%, по данным АЕБ. В январе – феврале 2016 г. падение составило 20,8 и 23% соответственно.

Партнер Renault по альянсу – Nissan – тоже изучает возможности расширения экспорта машин в страны дальнего зарубежья, но поставлять из России кузова не планирует, сказал представитель компании. Подобные планы были у группы Volkswagen, рассказывал источник, близкий к заводу компании в Калуге.

При текущем курсе рубля возить компоненты за рубеж выгодно, к тому же у «АвтоВАЗа» есть мощности по штамповке, замечает топ-менеджер одной из российских компаний – производителей автокомпонентов. Это дополнительно поддержит «АвтоВАЗ», мощности которого загружены на треть, и его контрагентов, поставляющих материалы, добавляет он. С ним соглашается аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В России цены на сталь и производственные издержки сейчас ниже, чем на других рынках, добавляет он. Везти компоненты в Алжир из Румынии и Турции дешевле, чем из России, но ситуация может измениться – российские власти хотят субсидировать часть логистических расходов при экспорте продукции российского автопрома, включая автокомпоненты, добавляет эксперт.