Статья опубликована в № 4035 от 17.03.2016 под заголовком: Прибыльный год РЖД

Впервые за последние несколько лет РЖД получила 300 млн рублей прибыли без поддержки бюджета

В текущем году она может увеличиться в 3 раза при небольшом росте погрузки

При фактическом убытке в 2014 г. (44 млрд руб.) и плановом убытке в 26 млрд руб. на 2015 г. чистая прибыль РЖД по итогам года составила порядка 300 млн руб.», – заявил президент компании Олег Белозеров в среду на совещании президента Владимира Путина с членами правительства.

За девять месяцев 2015 г. чистый убыток компании составил 8,9 млрд руб., общий долг – 1,4 млрд руб., следует из отчета по РСБУ. Последний раз РЖД была прибыльной в 2013 г. – 740 млн руб. Но в этот период компания получила около 87 млрд руб. дотаций из бюджета.

«В этом году впервые за несколько последних лет РЖД для безубыточности своей деятельности обходится без дополнительных субсидий из федерального бюджета», – сказал министр транспорта Максим Соколов на совещании. Раньше объем такой поддержки составлял ежегодно 20–30 млрд руб.

Компании удалось удержать рост себестоимости перевозок на уровне 7,1%, тарифный грузооборот увеличился на 0,3%, рассказал руководитель РЖД. Компания пересчитала в сторону понижения стоимость проекта модернизации БАМа и Транссиба на 8,3 млрд руб., подготовлены предложения по оптимизации инвестиционных проектов, которые смогут быть перераспределены на иные приоритетные направления инвестпрограмм.

Белозеров прогнозирует, что по итогам 2016 г. прибыль компании вырастет до 900 млн руб. При этом погрузка сохранится на уровне 2015 г. с небольшим приростом. «Для сохранения грузовой базы и привлечения дополнительных объемов перевозок нами приняты оперативные меры по расширению сферы применения гибкого регулирования тарифного коридора и частичной отмены экспортных надбавок», – сказал Белозеров. В частности, были отменены экспортные надбавки на уголь, продукцию черных металлов и железную руду в направлении порта Мурманск. «Сейчас рассматривается возможность снижения или полной отмены экспортной надбавки и на другие виды грузов», – уточнил представитель РЖД. Нагрузка на грузоотправителя в текущем году не превысила 3,3% (при допустимом уровне в 7,5%). «Мы посчитали, что порядка 45,5 млрд руб. мы дадим снижение тарифной нагрузки», – отметил Белозеров.

РЖД разработала программу повышения операционной эффективности, планируется также снижение расходов на материально-техническое обеспечение. «Все это вместе должно дать нам больше 44 млрд руб. в части эффективности», – доложил Белозеров.

В пассажирском комплексе отправлено более 1 млрд пассажиров, а в отдельных сегментах достигнут существенный рост показателей – например, в скоростном сообщении объем перевозок вырос более чем на 22%. Расходы по перевозочным видам деятельности сокращены почти на 40 млрд руб. к плану.

Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что динамика грузооборота и перевозок в IV квартале оказалась существенно лучше прогнозов и показателей бизнес-плана. В ноябре 2015 г. профильные чиновники и менеджмент РЖД прогнозировали падение погрузки по итогам 2015 г. на 1,5%, но по факту падение составило около 1%. Начиная с октября 2015 г. грузооборот был выше, чем в тот же период 2014 г. Улучшение конъюнктуры в IV квартале принесло РЖД как минимум 3 млрд руб. к прибыли, подсчитал Бурмистров. Порядка 3 млрд руб. составили отложенные расходы, еще до 5 млрд руб. обеспечила оптимизация текущей операционной деятельности, подытожил эксперт.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать