Бизнес
Бесплатный
Анастасия Демидова
Статья опубликована в № 4035 от 17.03.2016 под заголовком: Поддельный акциз как фальшивая монета

Подделку акцизных марок на алкоголь могут приравнять к фальшивомонетничеству

Это одна из мер по пополнению доходов бюджета и борьбе с контрафактом

Министр финансов Антон Силуанов на совещании у президента России Владимира Путина предложил приравнять подделку акцизных марок на алкоголь к изготовлению фальшивых денег. «<...> За незаконную реализацию акцизных марок будут предъявляться те же самые меры уголовной ответственности, как и за изготовление денежных знаков», – заявил Силуанов (цитата по сайту Кремля). Кроме того, министерство планирует ужесточить ответственность за реализацию алкоголя без акцизной марки и пресечь возможность использования марки без уплаты акциза, заметил министр.

Мера в том числе призвана увеличить доходы бюджета: в последние годы продажи легального алкоголя существенно сократились, а за ними и доходы бюджетов, которые пополняются за счет акцизов, сказал Силуанов.

Усиление ответственности за оборот поддельных специальных марок для маркировки алкогольной продукции по аналогии с изготовлением и сбытом поддельных денежных знаков прописано и в дорожной карте по улучшению администрирования доходов бюджета и плане по стабилизации алкогольного рынка. Минфин вместе с Росалкогольрегулированием (РАР) и другими заинтересованными ведомствами должны подготовить законопроект до 1 апреля 2016 г., следует из документов.

Сейчас за изготовление поддельных акцизных марок Уголовным кодексом предусмотрен штраф 100 000–300 000 руб. или лишение свободы до трех лет, за их использование для маркировки алкоголя – штраф в 300 000–700 000 руб. или лишение свободы до пяти лет. Подделка денег наказывается лишением свободы от 8 до 15 лет со штрафом до 1 млн руб.

Продажи нелегального алкоголя – огромная проблема рынка, поэтому приравнивание ответственности за подделку марок и денег необходимо, считает предправления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. Однако, по его мнению, одной этой мерой не решить проблему полностью: для снижения уровня контрафакта нужно в том числе снизить размер акциза. С 2010 г. акцизы на крепкий алкоголь выросли почти в 2,5 раза – с 210 до 500 руб. за литр безводного спирта.

Продажа алкоголя с поддельной акцизной маркой не самая большая проблема рынка, не согласен гендиректор ЦИФРРА Вадим Дробиз. По его словам, рынок водки и ликероводочных изделий в 2015 г. составил около 100 млн дал, при этом акцизы были уплачены примерно с 70 млн дал, около 15 млн дал продукции продано с легальной маркой, но без уплаты акциза, а остальное – с поддельной маркой. Проблема будет решена к концу 2016 г. с внедрением единой автоматизированной системы (ЕГАИС) по всей цепочке продаж – от производителя до покупателя, уверен он.

За подделку акцизных марок обычно наказывают штрафами, за последние пять лет никто не получал уголовного срока, вспоминает Дробиз.

Представитель РАР от комментариев отказался, запрос «Ведомостей» в Минфин остался без ответа.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать